Да, ключевое слово "послойно", на кружке решали год назад примерно похожую задачу, квадратики нарисовала детям послойно (решеткой сложнее немного).
Два математика не могут ошибаться
Бывают некорректные задачи, когда угадываешь, что составитель имел ввиду, но тут вроде всё прозрачно )))
Последний раз редактировалось: Ohara (Ср Окт 04, 2017 12:44), всего редактировалось 1 раз
может моя мысль и не правильная, но я бы нашла максимальный путь из наиболее наглядных и двигалась по нему. Т.е. берем ближайшую к точке паники точку на наружной стороне куба и находим дальнюю из вершин. Искомый путь будет равен расстоянию до ближайшей наружной точки плюс расстояние по поверхности до самой дальней точки. таким образом сводим задачу в пространстве к задаче на плоскости.
не уверена на 100% в правильности, надо на бумажке почиркать чтобы понять правильно или нет. Это просто на вскидку что первое в голову пришло и что начала бы проверять на правильность.
это я основываюсь на том, что если на двух любых вершинах построить куб,
то расстояние между двух самых дальних вершин будет одинаковым не зависимо от того идем мы по внешней части куба или петляем загзагами внутри куба. Собственноручно придуманная теорема
Алексей Марачев
9 hrs ·
Ниже находится информация про кружок по математике. Мне кажется, что она может оказаться полезна школьникам, которые живут вне Москвы и Питера. Если кому-то идея покажется разумной, то буду признателен за перепост.
Кружки по математике в Москве я веду более 15 лет. Стиль из вполне соответствует тому, который за последние несколько десятилетий сложился в московских вечерних матшколах и на Малом мехмате МГУ. В этом году я веду двухуровневый заочный кружок в школе Летово для поступивших в нее школьников. Раз в неделю школьникам предлагается список из 10 задач (иногда с небольшим введением и разбором вступительной задачи), через неделю вместе с очередным заданием они получают подсказки к задачам предыдущего задания, а еще через неделю - решения. А свои решения школьники присылают на проверку по почте.
Во второй четверти в Летово будет запущена платформа доп. образования. На ней я могу постепенно выкладывать раз в неделю все эти же задания в том же порядке задание-подсказки-решения, поскольку особых дополнительных усилий это не требует. Но, в отличие от кружка, возможности что-то присылать на проверку не будет. Мне кажется, что для школьников, у которых есть возможность посещать занятия очных кружков, в таком мероприятии особого резона нет: личное общение с хорошим учителем на кружке - это довольно ценно. Однако, полагаю, что есть школьники, у которых нет возможности посещать кружок по математике по причине его отсутствия, и им это может быть полезно.
Когда я учился в школе, а это было не в Москве, то ходить на кружок по математике я не мог, в городе его не было. Учить математике меня пытались родители: находили мне разные задачи, а потом показывали решения и ответы (начиная с некоторого возраста сами объяснять решения задач они уже не пытались). Потом и физике я учился в том же режиме. Возможно, что и сейчас есть еще те, кто в силу разных причин хотел бы учиться в подобном режиме.
Теперь про содержательную часть кружков. Они будут про нестандартные задачи, в которых надо что-то придумывать. (Их любят называть олимпиадными.) Никакой жесткой привязки к школьной программе и учебнику нет, умение их решать сдаче ЕГЭ тоже не поможет. Первый кружок для школьников 5-7 класса, у которых нет опыта посещения мат. кружков. Задания не будут тематическими, но какие-то идеи решения задач будут повторяться от занятия к занятию и разбираться в решениях. К концу года планируется познакомиться со всеми основными кружковскими идеями: четностью, делимостью, комбинаторикой, раскраской, графами и т.п. Второй кружок для тех, кому кружковская программа в некоторой степени известна. Задания будут тематическими, но задачи будут сложнее, для их решения может требоваться комбинирование нескольких методов. Ориентировочно он для 6-8 класса.
Те, кому это интересно, могут написать на почту кафедры математики math@letovo.ru : мы сообщим, как можно будет присоединиться к платформе доп. образования, когда ее запустят. (Из письма было бы интересно узнать, в каком городе вы живете.) На всякий случай уточняю, что никаких платных образовательных услуг мы не предоставляем и не планируем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки