Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Июл 07, 2017 10:13 Re: Развивающий кружок: какой должен быть?
Столкнулась с проблемой выбора кружков для своего ребенка, не устраивают меня предлагаемые в развивающих центрах занятия. Как правило там дается то, что легко можно самой дома освоить с ребенком.
И также хотелось бы выяснить, каким другие родители видят хороший развивающий кружок для своего ребенка на выходных.
Не беру в расчет узко-направленные школы (художественную, музыкальную, спортивную, шахматную, ... ), там всё понятно.
Мне как математику важно, чтобы была математика!
Допустим, три такие образовательные программы, какая Вам больше нравится (комментарии приветствуются)?
1. Занятия с физ-мат. уклоном.
Например,
2 урока математики (нестандартные задачи, математические игры, головоломки),
1 урок физика, информатика, химия или робототехника.
2. Занятия математикой и гуманитарными дисциплинами.
Например,
2 урока математики,
1 урок психология, журналистика, риторика или история.
3. Комплексные занятия.
Например,
1 урок математики,
1 урок физика, информатика, химия или робототехника,
1 урок психология, журналистика, риторика или история.
Это для дошкольников и младших школьников.
В средней школе уже точно стоит уходить в конкретные направления. А для младших такие занятия полезны для общего развития
Добавлено: Пт Июл 07, 2017 10:30 Re: Re: Развивающий кружок: какой должен быть?
на гуманитарные я бы водить не стала и это оттолкнуло бы меня от такой студии. Я считаю, что занятия психологией, журналистикой, риторикой для этого возраста это пустая трата времени, которого итак не хватает.
Информатика для меня была бы точно лишней, если бы там не ыло компьютеров и программирования в чистом виде. Но я не уверена, что потянут в этом возрасте, поэтому тоже нет.
Робототехника для меня совсем из разряда развлекух. Ну примерно как дома поиграть в лего. Иногда играем и поэтому ну пусть будет.
Физика, химия детям нравятся - это с удовольствием и в плюс.
Математика тоже в плюс.
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 17294 Откуда: Омск, ул. Братская
Добавлено: Пт Июл 07, 2017 20:54 Re: Re: Развивающий кружок: какой должен быть?
Я, как математик, выбрала бы гуманитарные Математики и дома хватает.
В прошлые 2 года Катя-Маня ходили на математика+музыка+искусство мышления (тут они какие-то глобальные проблемы человечества обсуждали: то про дружбу, то про любовь, то "какой человек хороший", какие-то растения выращивали, какие-то газеты совместно рисовали), математика+музыка+эксперименты+речь (в общем, что-то про "поговорить и обсудить проблемы человечества"). Им нравилось - мне тоже.
Мне в детстве (4-6 лет) нравилась "развивашка" (тогда оно как-то по-другому называлось ): рисование+музыка+танцы+английский. Математики мне в садике хватало
Музыка с математикой хорошо коррелируют: и дроби, и геометрические прогрессии, и системы счисления вполне хорошо просматриваются. Только 5 линеечек как-то не очень укладываются в стройную систему
Журналистика для дошкольников как-то не идет Для программирования - у дошкольников нечеткая логика, далеко не все языки программирования ее поддерживают
Сколько будет: "Два плюс два равно четыре"? Это вопрос четырехлетнего ребенка Ответ, который ребенка удовлетворил: Да. Вот этому ребенку можно изучать программирование
Добавлено: Сб Июл 08, 2017 5:26 Re: Re: Развивающий кружок: какой должен быть?
Мне бы сейчас для моих было интересно (6 лет будет):
1. математика
2. химия
3. физика
4. биология
5. ботаника
Про поговрить и обсудить - этого было дома выше крыши, пока я на работу не вышла. Хотя, опять же и остальное было. Сейчас нет. А интерес у детей громадный. Я б какого-нибудь "долбанутого" аспиранта очень хотела бы найти, у которого глаза горят)). Чтобы они все это полюбили.
Добавлено: Сб Июл 08, 2017 12:18 Re: Re: Развивающий кружок: какой должен быть?
Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.
Возраст, с которого можно начинать — четыре года. На уроках ребята занимаются пошаговым игровым обучением с персонажами различных мультфильмов. Каждый новый уровень рассказывает о возможностях программирования, а чтобы выполнить следующее задание, придётся применить знания из предыдущего урока.Переходя от уровня к уровню, можно учиться и создавать свои короткие программы, планировать действия и составлять простейшие алгоритмы.
Зарегистрирован: 28.08.2009 Сообщения: 54681 Откуда: Омск
Добавлено: Пн Июл 10, 2017 12:20 Re: Re: Развивающий кружок: какой должен быть?
Ohara
я бы выбрала комплексный вариант, вот как в Пифагорусе.
Мне очень нравится, что там, помимо математики, есть основы психологии (это здорово, когда ребенку рассказывают, что можно сделать, если тебе плохо, причем не просто слушают его идеи, но и предлагают свои), есть музыка (совсем не та, что в школе, музыка, которую дети чувствуют и понимают, музыка в сочетании с изобразительным искусством и т.д.), есть творчество и конструирование.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Июл 14, 2017 2:24 Re: Re: Развивающий кружок: какой должен быть?
Афина, iriska, Танюсёк, Чудное Чудо, спасибо, что высказались!
Афина, Скретч для младших школьников, хорошо осваивают, Кукарача, Кодвардс, черепашка есть, роботы, ....
Я знаю одного кандидата физических наук, работающего в образовании, немолодого, который считает, что главный предмет для младших школьников и дошкольников - психология ))) Главное научиться понимать себя и других людей, уметь общаться, отстаивать свою точку зрения, ... Тогда ребенок станет успешным человеком и добьется результатов в какой захочет области.
Хотя на мой взгляд математика поважнее )))
iriska писал(а):
Для программирования - у дошкольников нечеткая логика, далеко не все языки программирования ее поддерживают hysterical Сколько будет: "Два плюс два равно четыре"? Это вопрос четырехлетнего ребенка hysterical hysterical Ответ, который ребенка удовлетворил: Да. Вот этому ребенку можно изучать программирование hysterical
iriska, это у вас математики дома хватает ))) журналистика от преподавателя зависит (в том числе туда входит рисование газет).
Моя в три года считает 6+3, 11+2, ..., просит задачки, рассудительна не по возрасту. Ей можно программированием заниматься?!
За настоящей музыкой лучше в музыкальную школу всё же.
Танюсёк, давно таких аспирантов не встречала
Чудное Чудо, своего привозила на пробное занятие туда в 10 лет, ему скучно было. Стал ходить на химию.
Добавлено: Пт Июл 14, 2017 8:34 Re: Re: Развивающий кружок: какой должен быть?
Ohara писал(а):
Я знаю одного кандидата физических наук, работающего в образовании, немолодого, который считает, что главный предмет для младших школьников и дошкольников - психология )))
кажется, я тоже его знаю
На мой взгляд уметь общаться надо не в кружке, а во дворе, в детсаду, ну или в школе на перемене. В теории ребенком психологию осваивать смысла нет, по моему мнению.
Я считаю, что программирование - это то, что немного постарше освоится гораздо лучше, а вот с математикой время упустить можно. Физика, химия - это скорее для развлекухи тоже в этом возрасте, чем для реального освоения. Хотя у меня есть пример девушки, которая в началке ходила на радиокружок, где преподавал такой вот заинтересованный, так она одни из нашей группы в универе что-то понимала, остальные тупили. Спрашиваю - откуда знаешь, она говорит - в началке в кружке выучили. Но я понимаю, что углубления не будет, будет на уровне развлекух.
Чудное Чудо, в плане обмен опытом. На детскую филармонию не ходили? Супер, рекомендую. Есть в органном зале и в самой филармонии.
Зарегистрирован: 28.08.2009 Сообщения: 54681 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Июл 14, 2017 9:14 Re: Re: Развивающий кружок: какой должен быть?
Ohara писал(а):
За настоящей музыкой лучше в музыкальную школу всё же. .
отобьют все желание и интерес.
Диме в 10 в Пифагорусе бы тоже не понравилось, а младшим 8 и 5 было, ходят с удовольствием.
Не знаю, куда младшего на следующий год отдать - явный интерес к математике, понимание базовых основ, я не знаю, что мы будем делать в 1ом классе, умея умножать до 5 и вычитать\складывать в пределах 100, а сотнями - и того больше.
пробовали, кстати, программирование, понравилось
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 17294 Откуда: Омск, ул. Братская
Добавлено: Пт Июл 14, 2017 10:07 Re: Re: Развивающий кружок: какой должен быть?
Ohara писал(а):
Ей можно программированием заниматься?!
Кодить сможет. "Писать код - это даже индусы могут" (с) программисты Изучать ООП - мне кажется, для дошкольника и младшешкольника рано. Слишком далеко вперед смотреть надо. "Функциональные" языки - очень тяжело найти человека, который не привнесет туда кусок ООП
А еще или я плохой объясняльщик, или папа (причем уже после объяснений преподавателя), или ребенок туповат, но область видимости переменных, переопределение функций и рекурсия в java оказалась беспросветной тьмой Ребенок все сделал "в лоб" копипастом Вот я не знаю, как объяснить 4-5-летнему ребенку, что нужно использовать буковки вместо циферок, а циферки потом любые подставлять... Управлять "черепашкой", чтобы нарисовать квадрат, - так компьютер не нужен, а рассчитать "звезду" или "пятиугольник", или "спираль" (не с прямыми углами) далеко не все смогут...
Чудное Чудо писал(а):
что мы будем делать в 1ом классе
Катька в школу ходила поиграть и поболтать А, еще писать научилась письменными буквами (и Маню научила...)
Ohara писал(а):
За настоящей музыкой лучше в музыкальную школу всё же.
не-не-не. Это как в 1 классе выдать 1000 примеров на сложение в столбик написанных и сказать: "Пока не решишь без помарок, будешь все переписывать. И только потом дам на вычитание."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки