Девочки, да надо просто кубики крепкие сделать. См. тему "Изготовление кубиков Зайцева". Я в свое время долго думала, как эту проблему решить. И мои кубики теперь не то, что прогрызть, не раздавить, не помять, ну, может, папа и то с трудом. Афина делала проще, говорит, что тоже крепкие очень.
SevNatalia, видеокурса нет - это точно. Сайт Даниловой danilova.ru
Отличие ее от Зайцева в том, что больше игры и всё ближе к ребенку. Например, таблицы у З висят высоко, выше головы ребенка, а у Д - на уровне глаз ребенка, за что ее Зайцев очень критикует. Полочка с кубиками и выставленными словами у З тоже в недоступном месте, а у Д - в доступном. У Д много импровизации, например, попал ей в руки какой-то кубик, например, "би" и она превращает его в машину, кубик "поехал". Ребенок играет с кубиками, а у З найденый нужный кубик сразу убирается повыше на полку.
Честно говоря, у меня плохо получалось с кубиками до тех пор, пока я не увидела как люди с ними работают, а точнее, ничего не получалось. Мише было скучно. Но когда увидела, то уже и импровизация началась, собственные мысли пошли и на ходу начала придумывать и игры, которые интересны Мише. Так что на своем опыте могу сказать, что если с кубиками не получается, то нужно просто посмотреть тех, у кого получается и дело пойдет.
Олли, а я ближе к 2 годам начну, наверное.
Олли, поспрашивай Sofinа, она знает как с малышами заниматься.
SevNatalia, расскажи, пожалуйста, как вы играете с кубиками. Что особенно нравится детям? Используете таблицы? Твои дети одинаково реагируют на игры или у каждого свои любимые и нелюбимые есть? Ты все делала четко как у Зайцева или со своими модификациями?
Я таблицы совсем не использовала, т.к. не представляю как бы Миша стоял и смотрел на то, что я показываю.
А я купила пластиковые готовые, в районе 2 тыс. руб, но со скидкой 3% по карточке в ДМ получилось. Думала купить именно готовые, т.к. точно поняла, что клеить их в одного (домашние - против) по ночам не смогу. Оклеила скотчем, так как тут же кубики погрыз. Теперь кубикам ничего не страшно!
Играем. Таблицы, кстати, очень здорово. дажу лучше у нас с таблицей получается, чем с самими кубиками.
Одно время вставал в 7 утра и к кубикам меня сонную тянул - играть
Сначала прочитала методичку и все что нашла по занятиям в Интернете. Разобралась довольно быстро. Кассету не включаю, как-то очень необычно, если не сказать хуже, звучит "пу-по-па-пэ-пы и т.д.". Пою сама немного и в более медленном темпе. Полочек у нас нет тоже, на кресле выкладываем.
Афина
Спасибки за идею писать части тела!!!
А таблицы у нас наоборот на ура идут, только я ему мало что показываю - в основном он бегает и показывает мне!
Сегодня занимались с "Продуктовым магазином" - хорошо вообще! Берем зайку и кормим его "КАПУСТА", "МОРКОВЬ". Мишке - "МЁД", обезъяне - "БАНАН". и т.п. Хорошо что я заламинировала, грызет "ЯБЛОКИ"
Появилось желание купить "Окружающий мир" по-моему называется, забыла, тоже зайцевское. Одно останавливает - цена около 500 р. + ламинирование...
У нас еще проблема... Если "ПА" - то сразу говорит "папа", если МА - мама, Д - деда, ВО - волк. Как по букварю шпарит... Все равно, что дальше написано Наверное, неправильно я с ним в последнее время занималась, на одном и том же материале, вот он и заучил. Стала совсем другие слова писать.
Написала "МУСОР" - он говорит это слово. Бабушка валялась-смеялась
Афина, я, конечно, придерживалась его принципов, но делала все же по-своему. И, судя, по твоим данным о Лене Диналовой, мне ее подход все-таки ближе. Ведь когда мы работаем с маленькими детьми обучающая цель все-таки второстепенна, а формирование мотива к обучению первостепенна, так как заставить маленькое дите в отличие от 6-7 летнего невозможно.
Поэтому принципы у меня такие:
1. Обязательная доступность всех кубиков для любых целей: занятий по чтению, строительству городов (я их около 100 штук надлелала, поэтому на многое хватает ), подбрасыванию под кровать и в воздух и т.д.
2. Доступность, так сказать, линейная. То есть у меня все кубики на своей самодельной полочке. Делала сама из плотного полиграфического картона 1.5 мм толщиной. Висят на спинке кровати, рядом с нашей "игровой площадкой". В общем, бери - не хочу.
3. Никакого насилия ни в коем случае. Как без насилия? Заинтересовать всем, что может заинтересовать ребенка.
Интересны слова, ассоцации - ловлю момент и начинаю обращать внимание на склады, что кубики, оказывается, со смыслом, показываю, что из них можно волшебные поезда составлять: мамин поезд ("ма-ма"), папин поезд и т.д., Антошкин, Настин, морковный, яблочный... У нас это к Насте относится. Антону все это было интересно максимум на 5-10 сек.
С Антоном работали чисто по-зайцевски:
1 заход (занятием это трудно назвать): читаем по таблице наши имена и любимые блюда. Прыгаем перед ней, бегаем, болтаем головой, спокойно ведь стоять не можем. Придумываем всяких чтопопалочных зверей и их тоже читаем, показываем, как они прыгают и скачут. Долго балдеем, ищем среди игрушек их "живые аналоги" и плавно "забываем" про таблицу.
2 заход. Из горы кубиков через всю комнату с визгом тащим на отдельный столик все кубики с буквой А, то есть кубики БА, ПА, МА и т.д. Я составляю их на длинную полочку, тоже сама из картона смастручила, из обувных коробок . Потом минуты 3-4, пока дети отдыхают от беготни читаем эти склады, убыстряя темп, как у З-ва.
Потом скачем и говорим эти склады просто так бессистмно, чтобы накопившуюся энергию истратить.
Потом падаем на кровать, и я поворчачиваю кубики на 90 градусов, чтобы у всех них на грани было видно БО, ПО, МО... Быстро соображаем что к чему и читаем теперь уже сразу быстро за мной эти склады.
3 и мн др заходы. Как во втором заходе также учим, балдея и другие склады, добавляя оранжевые кубики БЯ, МЯ и тд.
Параллельно вводим нашу самую любимую игру в двух вариациях. Суть: В одной конце комнаты пустая огромная бельевая корзина. В другом конце - длинная полочка с кубиками. Подбегают к полке:"Ищи БУ!". Находит, хватает, несется к корзине, со всего маху кидает туда "БУ", бежит обратно. Бегают вдвоем же, так что у нас еще соревновательный элемент добавляется.
Вторая вариация, когда я не называю, а показываю кубик, а они читают, что там написано и летят с ним в руках к корзине. Взмокшие, набеганные, перебросавшие все кубики, но слышу, как правило, одну фразу:"ЕЩЕ!" И все заново, до изнеможения...
Параллельно читаем обучающик книжки по чтению, осознаем, что мы знаем все больше и больше, учимся понимать, что такое буква и звук, но сначала на это вообще внимания не концентрировала, рассказывала, но для галочки. Сейчас, когда читают все нормальны детские книжки подряд, сказки, повести, рассказы, конечно, рассказываю. Теперь уже и понимаем, что такое схема слова, что такое ударение, слог, а не склад, но с этим пока трудновато.
Параллельно как раз я дописывала свою прогу по обучению.
Постараюсь в течение нескольких месяцев все же сделать web-вариант и выложить.
Афина Расскажи, плиз, как ты делала "зайцевскую" книжку для чтения. Брала обыкновенную книгу и раскрашивала там зеленым маркером склады? Или как? Тут карапузовскую нашла удачную - крупные буквы, интересная, только не "зайцевская".
http://www.zone-x.ru/showTov.asp?Cat_Id=514875
CARRE, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Сейчас наша самая первая книга Буратино находится в "командировке" у Sofina. Выложу фото когда опять к нам книга вернется. Остальные уже не классической Зайцевской раскраски, черно-серые. Я делала книги таким образом: заклеивала текст бумажкой с упрощенным текстом с раскраской, но эту бумажку можно отогнуть и под ней текст, который читаю я.
Мише нравится читать книги, где есть сюжет и очень много картинок. Длинный текст его пугает. Книга, подобная твоей, у нас есть со сказками, но Миша читать ее отказывается. Не знаю почему.
Еще у нас важный момент: для самостоятельного чтения берем книги не прочитанные ранее, т.к. память хорошая, может шпарить наизусть. Книги, где под картинкой подписано слово тоже не пошли, т.к. написано "пальто", а Миша, глядя на картинку, по слогам читал "шу-ба" Так что книг для самостоятельного чтения трехлеткам я так и не нашла, пришлось делать самой. Но даже книги, подходящие для переделки найти очень сложно.
Ага, ну, попробую книжки карапузовские для чтения заказать.
У нас клин на машинах.. теперь с зайцевскими кубиками играем так: Ярька возит кубик, а я называю. Очень весело получается.
Еще у нас динозавры по дорожкам из кубиков скачут.
Прикол. Ре исправлял сегодня ВОДА на ВАДА и КОЗА на КАЗА. Настаивал прямо! Как слышим - так и пишем.
Объясняла ему, что кОзочка, вОды. Не знаю, понял или нет Неужели пришла пора орфографией заняться?
У нас сейчас наоборот началось. Я читаю, а Софья следит, чтобы я слова произносила, как написано и исправляет. Говорю "аднака" она исправляет "написано "однако", читай правильно!"
Зайчисты, подскажите, у вас кубики в свободном доступе или убираете? В статье одной прочитала, что нам уже в свободный доступ можно. Боюсь, что переиграет и будет не интересно, а так - достаю каждый раз, поиграем - убираю.
Сегодня смеялся, когда КОТ превратился в КОЗА и КИТ. Понял, значит!
У нас всегда в свободном были. Правда, не на полочках, как дОлжно, а просто в уголочке, но можно было взять. Это для того, чтобы хотябы 1-2 слова в день, но читать-складывать, если большого желания нет. У нас были такие периоды, когда по месяцам не подходила.
Последний раз редактировалось: Sofina (Чт Июн 25, 2009 10:18), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки