Юля 55, что входит в понятие полноценного детства? Про игры и пр - не спорю. Повешенная на стену азбука лишит Вашего ребенка полноценного детства и помешает ему играть?
Некоторые современные методики обучения, в том числе обучения чтению, делаю проще некоторые вещи, дети их легче воспринимают. Надеюсь, Вы не считаете, что ребенок должен идти в школу и не уметь читать совсем? Т.е. допускаете, что некоторое кол-во времени все-таки будет уделено развитию этого навыка до школы. Мне кажется, что лучше, если это будет хорошая методика, которая позволит, это сделать быстро и легко для ребенка, а не сложно и тяжело. А возраст, в котором это будет применено, это уже второй вопрос. Для 6-7 летнего ребенка научиться читать с кубиками будет проще, чем по традиционной методике. Скорость чтения сразу будет выше, кол-во затраченного времени меньше. Соответственно времени на игры останется больше. Что в этом плохого? О монстрах речь не идет. Мой сын ну никак на ботаника не тянет.
Афина
Да почему вы считаете, что мне кубики не нравятся? В них ничено дурного нет, и заниматься нужно до школы, только в рамках разумного. Я вот о чем. Читать ребенок перед школой должен уметь, только если у него не получается складывать из слогов слова-не нужно убиваться, всму свое время, конечно нужно ребенку помочь. Только бывает так, что еще для чего то не пришло время. И всё. А через неделю ситуация может измениться и изменится, потому что возраст и сознание подойдут. И плакат с буквами-это здорово, я же писала, что приобрету такой. Главное найти грань между играми и занятиями. Потому как на мой взгляд-современные дошколята-замученные малыши, а первоклашки-так вообще бедняги. Я собственно против современной системы образования, считаю, что первокласснику летом нужно отдыхать, а не читать 23 книги по списку и делать каждый день на протяжении всего лета задания, не писать эссэ и т.п. Вот видите, как я от кубиков дошла до целой образовательной системы . Я не знаю как будет усваивать материал моя дочь, возможно и я буду искать впоследствии ту или иную методу. Так что ничего отрицать нельзя. И замечательно, что вы-такая мамочка, только радуюсь таким, которые занимаются со своими детками. Еще раз повторюсь-главное найти грань.
Юля 55, вот и мы про то же. Представьте себе, мне тоже очень не нравится современная система образования , но это все в разделе школ написано. А замученными больше смотрятся как раз те, кто плохо читает и их за год до школы начинают натаскивать, причем делаю это не всегда умело. В итоге тратят на это кучу времени и зарабатываю невроз.
А если у ребенка что-то не получается, то нужно попробовать найти другую методику. У детей разное устройство психики, характера, разные способы восприятия, если визуалы, аудиалы и пр. И он по способу восприятия может отличатся от родителя. Поэтому если не получилось по одной методике, то надо просто попробовать другю или найти хорошего учителя. Убиваться уж точно не надо.
У моего сына скорость чтения в 3 года была такая, как у меня в конце первого класса. Сколько нервов мне и моей маме стоило мое чтение. А сколько это времени заняло, даже если не считать дошкольное обучение и дом. задания по чтению в 1 классе, чтение в школе было 1 раз в день 6 раз в неделю по 45 минут. Хотя неспособной себя я тоже не считаю.
Сын этой же скорости дости за 2 недели занятий, занимаясь с удовольствием по 10 минут в день, некоторые дни пропускали. При этом был на 4 года младше. И кто из нас после этого бедный и замученный. К первому классу уже больше 100 слов в минуту читает. При этом чтением специально не занимаемся вообще, просто он постоянно использует свой навык и скорость постепенно растет.
Надеюсь, что те 23 книги, которые придется ему прочитать после 1 класса он прочитает быстро и без напряга.
Афина
Вы-молодчинки! Просто я, например, сестренке начинаю говорить, что нужно заниматься (хотя она очень-очень ответственная, не заснет-если не сделает), а она в ответ-Ну пожалуйста, можно мне еще в куколок поиграть? Мне ее жалко становится. Это же КАНИКУЛЫ! Она весь учебный год после школы и разных кружков падала без сил, и даже летом покоя нет. Руководство нашего государства наверное хочет из наших детей киборгов сделать . А про скорость чтения-я всегда в классе не только быстро, но и лучше всех читала. Ведь скорость не всегда лучше качества, можно прочитать 100 слов в минуту, только из них ни одного не разберешь . Это-неправильное чтение.
Юля 55, да, что школа умеет делать виртуозно - это на корню убивать у детей желание учиться .
У нас пока все по желанию и с интересом, а школы боюсь очень. Детишек жалко.
Юля 55, по поводу разных методов.
Примерчик. 1 способ. Принесете домой микроскоп, которого у Вас небыло никогда и предложите посмотреть в него, к примеру, инфузорий туфелек. Откажется? Нет, не откажется, еще и будет Вас отгонять, если будете ей не давать. И про кукол забудет. Потом вместе найти картинку в энциклопедии, сравнить, разобраться.
2 способ. Принесите биологию за 7 класс, где написано устройство инфузории туфельки и попросите почитать и выучить. Представляю, что она скажет А если заставить, то сколько это займет нервов, времени и пр.
Учебный материал один и тот же. Результат разный. Методики разные.
С чтением примерно то же самое.
В нашей школе все учат 2 способом.
Афина
Согласна на все 100%, что любой материал можно подать по-разному. У меня вот проблемы с математикой всегда были, ну я чистый гуманитарий и хоть убей меня. Я не понимала почему 2+3=5. Мама доставала фужеры и мы считали на них, так почему то понятней было. К слову сказать, математика мне в жизни так и не пригодилась, и считаю я в уме очень смешно, по собственному методу . Что кому дано.
Юля 55, как-нибудь мастеркласс по кубикам сделаем, меня девочки давно просят. Приходите. Как сделать их самой тоже расскажу. Все бесплатно, в рамках клуба Омскмама.
Афина
И когда ж ты нам МК преподашь?
Правда мы так и не доделали кубики Гласных так и нет , но уже читаем знакомые и короткие незнакомые слова. А я хотела игры твои и приёмчики применить
Вот правда иногда она возвращается к побуквенному чтению и зачем только я в полтора года рассказала ей как буквы называются. не надо было буквам учить Теперь вот расхлёбываю
Надо наверное как-то просто склады поучить, может петь их начать? а то мне как-то неинтересно это казалось...
Юля 55
Вы зайдите на сайт Зайцева там подробно написано почему ТАК учить лучше, чем традиционным способом
МоНа, ох, как-нибудь, надеюсь, что скоро.
Молодцы, что получается , у нас пока с переменным успехом, сильно не стараемся.
Я тоже как умная Маша буквы с ним выучила , а ведь знала, что не надо. Че попало получается.
Я тоже не пела с Мишей.
МоНа, на самом деле надо просто взяться, выкроить пару недель, чтобы была возможность заниматься каждый день или почти каждый день и хотя бы по чуть-чуть заниматься. А то если как у нас 1 раз в месяц - толку никакого, все равно все забывает.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки