Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 12:08 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Афина
я тоже конюшню ни разу в жизни не видела! а так же космонавтов и космические корабли, но ассоциативный ряд сложу
Согласна, что не всё понимает, а многое по памяти, но у нас "ассоциации" -то называются "часть и целое", на картинке барабанная палочка, на другой целый барабан с барабанными палочками, просто видит где есть такое же; барабан она видела, с 4 мес наверное дома был, ёлку на которой звезда-тоже , а к ней подходит карточка со звездой. Конечно сложно тут вопросы задавать на более подробные знания, но находит она самостоятельно бывает
Афина писал(а):
Скорее всего - это просто набор звуков, которые надо произносить на этот вопрос
я думаю вот это-то слишком даже для взрослого человека, как рекомендуют запоминать иностранные слова? я как-то пробовала, реально слов 15 запомнила за пару минут(кратковременно ест-нно) - просто проводить ассоциации - на что это слово похоже, в русском варианте, а вот запомнить набор букв - это суперсложно.
Опыт на уровне что птички живут в гнезде я думаю сейчас доступен в таком возрасте, я по крайней мере показывала гнездо - огромнючее висит прямо напротив окон
ведь если подумать нет у ребёнка опыта заворачивания куклы в тряпочку (я про девочек всё ) - но она знает, что лялю ЛЮБУЮ заворачивают, вот и сама провела ассоциацию - таскает у меня полотенца - ляль своих пеленает , и ещё мы развиваем это мышление сами - например когда даю ей кирпичик от конструктора и он становится машинкой, или самолётом - всё это она видела тоже в жизни, не хуже меня, на самолётах я не летала тоже, но ведь не спутаю его ни с чем И даже подумать - картинка с лошадкой - это однозначно не лошадка, ребёнок просто идентифицирует имеющиеся знания. Но опыт никто не отменял, конечно, поэтому-то и задания не как в тесте на IQ, а то, что доступно ребёнку. Определённо возможности у детского мозга - огромные!
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 12:58 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Тетя Наташа, голуби улетают «туда». Куда именно туда – выяснить не удалось.
Не сговариваять с МарусинаМама примерно одинаковую мысль выразили.Думаю, там смысл таких игр – ассоциативный. Т.е. собака не может жить в гнезде, не может жить в аквариуме – подбери картинку, где в принципе может. Например, та же конюшня – нарисован сарайчик с подковой (т.е. ключевая картинка, на которую деть ориентируется, когда собирает – это подкова). Для развития речи, ассоциативного мышления…В принципе, можно назвать это демонстрационным материалом.
В некотором с тобой согласна. Но вот конюшню я в 20 лет в первый раз увидела, хоть и в райцентре жила в детстве. Надо хоть на картинках показывать.
А, например, разные фигуры - зачем их тогда ребенку называть? Они же в нормальной детской жизни никак не используются. И в голову нормальному человеку не прийдет, что окно прямоугольное, мы просто про это не подумаем…
Очень много сейчас игрушек развелось, на которых значится: «развивающая игрушка», но на самом деле – это маркетинговая приманка. Т.е. родителям обещают, что, тыкая кнопки на развивающем компьютере, что-то там разовьется у ребенка.
Надо определить понятие раннего развития. Вопрос ко всем – что действительно по вашему мнению является ранним развитием???
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 13:10 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
CARRE писал(а):
Очень много сейчас игрушек развелось, на которых значится: «развивающая игрушка», но на самом деле – это маркетинговая приманка
работая в магазине детском я усвоила одно - любая игрушка- развивающая!!! кубик - развивающий, ведёрко - о, конечно! Просто слово волшебное сейчас, мы балдели даже, народ не говорит правильно , говорят "у вас есть РАЗВИВАЮЩИЕСЯ" игрушки....ага, яйца динозавров, в воду опустите, разовьются Так что на ура идёт всё, что так назывется, а оно ведь правда, только раньше не писали про "развивающие вёдра" на упаковке. А компьютеры с заданиями - тоже развивают, просто то же самое есть в более дешевом варианте, но есть категория населения, которым "дорого" ="хорошо"
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 13:21 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
девочки кто подскажет...моему сыну уже почти два с половиной года... а кроме слов мама,гав-гав,киса, и всякой такой ерунды ничего не говорит... так парень очень сообразительный... говорю с ним - все понимает что от него хотят.... цвета нам не интересно изучать...встает и уходит...с книжками такая же история... умный ведь но как будто издевается
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 14:19 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Mamylya87, а вы ему не навязывайте, просто разговаривайте с ним как с взрослым, объясняйте ему все что может интересовать РЕ а этом возрасте, а именно -ВСЁ Ну и пусть он вам "бибика", а вы ему расскажите что машины разные бывают-классифицируйте их, он вам "гав-гав", а вы ему про то что собаки сторожевые итд бывают, что любят что умеют -в общем он вам свое собственное слово-а вы ему на это мини-лекцию. Существует мнение что мальчики вообще позже девочек говорить начинают, еще существуют индивидуальные особенности вашего РЕ. Ну и пусть не говорит-зато слышит, усваивает и знает, зато потом когда заговорит-держитесь мамаша
Добавлено: Ср Апр 08, 2009 0:20 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Про ассоциации:
где-то в 2,8 купила я Лото "Ассоциации" (на будущее ).
И была в полном шоке, когда дома Вера его сразу же начала ПРАВИЛЬНО собирать САМА (ну не все полностью, конечно, но многое) . То есть она оказывается уже многое знала (ну гнездо на дереве я ей показывала, собаку в будке, корову и все такое она в деревне летом насмотрелась), но море и корабль она сама сложила (хотя "живьем" не видела). Ну и много всего сопоставляла. Знакомые, которые это видели тоже в состоянии "офигевания" были.
Думаю, что все-таки если не помогать ребенку, чтобы он просто запоминал со слов мамы что к чему подходит, то эти игры не так уж безнадежны, ребенок вспоминает, что ему когда-то читали, рассказывали, показывали на других рисунках или вживую.
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Ср Апр 08, 2009 0:54 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Я вот недавно удивлялась - Бармалей собирает некоторые последовательности сам. Например, росток - маленкое деревце - большое дерево; стакан пустой - наполовину полный - полный. Тут я согласна с Афиной - надо, чтобы САМ на основе своих прошлых знаний дошел.
На качество картинок надо еще смотреть. Иной раз такое нарисуют - взрослый не поймет, к чему эта ассоциация. И еще - быстро надоедает игра.
Мы отказываемся по Кубикам Зайцева заниматься. Ни по кубикам, ни по карточкам. Хотя такие успехи были! Жалко. Боюсь, забудет все. (( Протест против мамы вообще. Прихожу домой - сразу с ним играть начинаю. Скучаю же! А он не хочет со мной играть, и читать не хочет - требует, чтобы баба с ним машинку катала. Они и так весь день машинки катают и больше ничего не делают! Сегодня к себе даже подойти не дал. Не знаю что и делать...
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 10068 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Апр 08, 2009 7:42 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Sofina писал(а):
Mamylya87 писал(а):любит полнометражные мультики ну и конечно смешариков
Может по этому и не разговаривает.
Sofina
Поясни, ты считаешь, смешарики виноваты? У меня оба любят мультики и смешариков смотрят, хотя я именно от смешариков не в восторге, но Саша в год говорила фразой, Ваня в полтора. Я считаю, что это особенность ребёнка и просто нужно ждать и разговаривать самой. и если Ре не говорит-это вовсе не означает, что он ничего не знает.
Добавлено: Ср Апр 08, 2009 8:02 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
МамОля писал(а):
Поясни, ты считаешь, смешарики виноваты?
нет, не смешарики. Просто полнометражные мультики занимают достаточно большое колличество времени. Мне кажется, что до 3-х лет не стоит садить ребенка возле телевизора надолго. Он слышит слова и прекрасно их понимает, но при этом ему совершенно не обязательно что-то говорить самому.
Мы до 2-х в основном только презентации смотрели, причем Софья сама уже называла многое из них. Мультики где-то в районе 2-х начали, но перед этим книжки до дыр зачитали. Я старалась мультики по знакомым книжкам покупать, советские, короткие. Полнометражные до сих пор не смотрим. Правда, фильмы уже смотрим, но не в 1 заход, как правило.
Всё зависит от колличества времени, проведенного ребенком у телевизора, молча.
Вобщем я хотела сказать, что до 2,5 лет мультики - это не лучшее времяпровождение для того, чтобы ребенок заговорил.
Про особенность я согласна, все начинают говорить по-разному. 2 года - это не повод для волнения, но если возникает такой вопрос, то нужно наверное поощрять устную речь, чего мультики не делают.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки