вишня с косточкой
Спасибо.
А где и как можно получить вашу консультацию? В идеале завтра, в районе обеда. Сколько стоит консультация?
Да, нам надо не просто посмотреть ребенка, проблемы я и так знаю, а показать, что конкретно надо делать на первом занятии и потом. Пусть это будет дороже, чем просто занятие, но за один раз.
Я должна четко понимать, что надо делать и к чему надо придти пошагово.
Возьметесь за нас?
Артикуляционная гимнастика очень важна для развития подвижности речевого аппарата, и улучшения звукопроизношения. О развитии подвижности артикуляторных органов, и прежде всего языка как наиболее активного органа артикуляции, необходимо заботиться с самого раннего возраста, то есть с доречевого периода. Прежде всего, важно обеспечить нормальное функционирование языка в процессе питания, начиная со времени грудного вскармливания ребёнка. Позднее для развития подвижности языка (если нет аллергии) можно смазывать губы малыша вареньем, которое ему предлагается слизывать, играть с ним в «часики» (попеременное отведение языка в левый и правый углы рта), учить его щёлкать кончиком языка (игра в «лошадки») и т.п. Если ребёнку будет доступно выполнение языком самых разнообразных движений, (из комплекса артикуляционной гимнастики) то он сможет, основываясь на слуховое восприятии, своевременно усвоить правильное произношение любого звука по подражанию. Во многих случаях это оказывается невозможным именно из-за «неловкости» языка.
Но в целом для развития речи этого может оказаться недостаточно.
Для постепенного развития функций речевых анализаторов важно следующее:
1. С самого рождения приучать ребёнка реагировать на человеческий голос,
прислушиваться к нему. Для этого важно как можно больше разговаривать с малышом. Уже в конце второй недели он перестаёт плакать, когда с ним разговаривают, к концу первого месяца он успокаивается от колыбельной песни, а затем начинает поворачивать головку в сторону говорящего.
2. Воспитание умения определять место источника звука. С этой целью ребёнка окликают то с одной, то с другой стороны или какой-либо звук (шуршание, звон будильника, шум погремушки и пр.) издается то слева, то справа, то сзади от него. Нормально развивающийся ребёнок первого года жизни поворачивает головку в сторону звука или направляет в ту сторону свой взгляд.
3. Воспитание умения чувствовать изменение интонации голоса. С этой целью с ребёнком разговаривают то ласково, то более строго, наблюдая при этом за изменениями его реакции.
4. Приучение различать на слух звуки окружающей действительности и соотносить их с определёнными предметами и явлениями (тиканье часов, телефонный звонок, стук открывающейся или закрывающейся двери, шум дождя, шелест книжных
страниц и т.п.)
5. Воспитание умения различать голоса разных птиц («кукареканье» петуха, «кудахтанье» курицы, кряканье утки, карканье вороны, воркованье голубя, кукованье кукушки и пр.), а также звуки, характерные для разных животных (мяуканье кошки, лай собаки, мычание коровы, ржание лошади, блеяние козы, и т.д.).
6. Приучение узнавать разные музыкальные инструменты (барабан, дудочка, пианино, баян или аккордеон, гитара, скрипка и пр.) по характеру их звучания.
Все эти упражнения, проводимые в форме игры, в значительной степени уже на первом году жизни подготовят слуховой аппарат ребёнка к такой тонкой и дифференцированной работе, как последующее различение на слух речевых звуков, без чего невозможно овладение правильным звукопроизношением. Нормально развивающийся ребёнок различает на слух звуки речи с двухлетнего возраста. Имеющиеся у некоторых детей трудности слуховой дифференциации речевых звуков во многом, могут быть предупреждены систематическим проведением подобных упражнений.
И, наконец, в период становления у ребёнка речи очень важно развивать у него тонкую ручную моторику. Это связано с тем, что активные движения рук (особенно кистей и пальцев) активизируют речевые отделы коры головного мозга, а значит, стимулируют речевое развитие ребёнка.
Я может не правильно вопрос задаю,или вообще не в тему , в каком возрасте, и как, учатся дети правильно строить фразы,предложения? Как понять насколько правильно это делает ребёнок? И как учить его правильно выражаться,строить предложения?Стоит ли вообще родителям это делать?
Анталия если ребёнок развивается нормально, то для развития речи вполне достаточно ежедневного общения с окружающими, при условии , что они строят свои фразы грамматически верно и не имеют нарушений речи. Разнообразные развивалки, занятия танцами, театром будут только на пользу. Побольше разговаривайте с малышами, давайте им возможность высказаться не кивайте на отсутствие времени, усталость и т.д., и результаты не заставят себя долго ждать. Но если Вас что то беспокоит в речевом развитии детей следует обратиться к специалистам.
В каких случаях необходимо обращаться к логопеду?
1 год - ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога.
2 года - в речи ребенка присутствует менее 10 слов.
3 года - в речи отсутствует фраза, речь абсолютно непонятна для окружающих.
4 года - нарушение произношения многих звуков.
5, 6 лет – нарушения произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы.
Начальные классы – ошибки при чтении и письме
ЛогоНат
Спасибо! У нас вроде проблем нет с речью, но вот иногда такое бывает,говорит :" Мама,мне солнце пекёт на головУ", - я обычно её поправляю в таких случаях,объясняю как говорить правильно, вот и интересно, в каком возрасте такое исправится?
Зимушка
Нужно помнить о том, что все дети начинают говорить в разное время. Некоторые дети уже вовсю болтают, а некоторые дети, того же возраста, только начинают говорить короткими фразами. Если к 2, 5 годам ребёнок не говорит, нужно обратиться за консультацией к специалисту. И самим родителям, конечно, нужно обязательно стараться развивать речь малыша. Нужно побольше читать, говорить с малышом, создавать такие ситуации, что бы ребёнок был вынужден озвучить название предмета или действие. Обогащайте жизнь ребёнка новыми впечатлениями, а потом старайтесь рассказать об этом близким людям дома. Речь взрослого, это образец для ребёнка, поэтому она должна быть чёткой, правильной, без слов «паразитов», и не к коем случае не сюсюкаться с ребёнком, не повторять слова так же, как произносит их ребёнок.
К 2-м годам у ребенка возрастает способность к подражанию речи взрослых, интенсивно развиваются понимание речи, активная речь. С первых месяцев второго года жизни малыш все чаще самостоятельно употребляет осмысленные слова. В большинстве случаев это связано с определенной ситуацией, вызывающей у него радость, удивление (например, появление матери, показ хорошо знакомой игрушки или предмета). Однако до полутора лет слова, произносимые ребенком, не всегда отражают реальное название предмета. Разные игрушки или предметы, часто не имеющие между собой ничего общего, он называет одним и тем же словом. Малыш пользуется упрощенными или звукоподражательными словами. Понимание резко опережает активную сторону речи — говорение. Ребенок уже может по просьбе взрослого найти среди предметов знакомую ему игрушку, а к одному году и трем месяцам он в состоянии выполнять простые действия, несложные поручения.
Со второй половины второго года жизни ребенок все чаще начинает пользоваться двухсловными предложениями (например: Мама, дай! и др.), а в один год и десять месяцев употребляет двух-, трехсловные предложения, но слова в них еще не связаны грамматически.
В 1,5 года активный словарь ребенка содержит примерно 50—70 слов, основная масса из них — существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения, имена, наречия здесь и сейчас, прилагательные большой и маленький, реже — глаголы, личные местоимения.
На втором году жизни дети довольно четко начинают произносить такие гласные звуки, как а, у о, и; звуки э, ы могут заменять созвучием йэ. Некоторые согласные малыши заменяют более простыми в артикуляционном отношении или искаженными звуками; твердые согласные т, д,с,з — мягкими. Наряду с неправильным произношением звуков отмечается упрощенное произношение слов, например укорачивание или называние слога, , но слова в них еще не связаны грамматически.
надеюсь, что всё понятно написала. если не понятно, то спрашивайте.
удачи вам
Анталия, ребёнку в раннем возрасте ещё сложно уловить все тонкости "великого и могучего" русского языка. Поправляйте её, пусть она повторяет исправленные Вами слова, ну если хотите ускорить процесс , позанимайтесь по книге Новиковской О.А. "Логопедическая грамматика для детей 2-4 лет". Удачи!
Дочке 2,5 года.
Не выговаривает некоторые звуки, напр. Р (эту букву в речи вообще пропускает), Щ, Ш, З (говорит букву С).
Мне пора уже беспокоиться или стоит подождать до 3 лет?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки