Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 16:05 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Ролевым играм нужно уделять внимание пораньше я курсовую писала на эту тему. в 1.5 примерно ре "кормит куклу", "качает" , те производит действия игровые, это собственно и есть начало ролевых игр. У нас с года посудка, мамины тюбики из-под кремов, сейчас вот губки даже в ход пошли - "купаем кукол". Когда дети ещё не играют "вместе" а играют "рядом" - они просто выполянют эти действия, и когда прмерно ок трёх они научатся играть вместе - тогда будет начало полноценной ролевой игры По идее сидеть корпеть над этим специально не нужно, так же разговоры говорить на эту тему (в парикмахерской комментирую ЧТО делает тётя, дома "подстригаем" куклу, всё по ходу). У ре самого есть потребность подражать, только направьте.
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 16:47 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Sofina писал(а):
Пораньше в основном дети сами играют и игры более простые, незатейливые
я и пишу, что это пока игровые действия, без сюжета. но речь ведь о том, когда уделять внимание этому? тк вто, я считаю нужно пораньше...а то можно чертежи чертить, и читать на английском, а в куклы играть не уметь
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 22:39 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Столкнулась с тем, что, если не заниматься некоторое время, ребенок как быстро все "схватил", так быстро и забывает!
Совсем недавно очень хорошо сравнивал "крупный-мелкий", "высокий-низкий", "короткий-длинный". Я обратила внимание, что наша "няня" говорит с ним только "большой- маленький", а остально, типа, слишком сложно... И что - ребенок вообще перестал эти слова испольдовать, только "большой - маленький" и может сравнить
Получается, забылось то, чему учила, меньше чем за неделю.
Это, конечно, не аргумент против раннего развития, теперь ежедневно буду стараться развитием речи занимаься (просто времени на ВСЕ-ВСЕ не хватает).
Говорят, что информация все равно откладывается.. То есть занятия в будущем помогут, даже если сейчас забылось, так?
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 23:00 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
CARRE
и я это на своей хоршо вижу по моему весь учебный процесс всегда и строился на "повторенье - мать ученья" и говорить в "нашем" возрасте не так эффективно как показывать - мышление наглядно-действенное (кажется так) пока, так что всё длинное нужно изображать, выкладывать, мерять и тд...
И ещё вот прочитала мысль такую на соседнем форуме - детям и впрямь важнее любовь мамы, чем обучение в этом возрасте, это не к тому, что отменить второе, а к тому, что упор на первое делать
Я иногда вижу (да нет, не иногда, частенько), что нам лучше балдеть, а не со "ШСГ" сидеть, и когда в этот "балдёж" игру вплетаешь - лучше выходит, а то, что отложится- факт! Иногда что-то давно "забытое" собственно мной - выдаёт! Играли в "ассоциации" - картинки картонные парочками собирать - играла я, играла сама, Маша не понимала всё , ну ни как - потом достала сама она эту игру и на "раз два три" подобрала картинки. А я уж думала, всё, с этим пока не идёт и перестала обращать внимания
Так что не переживай! Всё отложится, а такая активная мамочка как ты на самотёк не пустит
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 23:13 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
МарусинаМама +10000000 Сами потом делать начинают то, что вместе делали или вообще мама показывала! У нас тоже "Ассоциации" - синенькая такая коробочка, да? "Формы" и "Что где растет" - как-то так называется.
Любил одно время тоже картонную "Кто где живет". А мне сейчас нравится тоже картонная игра - много карточек - собирать их вместе в "Овощи", "Фрукты", "Грибы" и "Ягоды". Здоровская!
Ре нравится руками что-то делать, это факт. Поэтому ШСГ у нас идет сейчас только с наклейками! Не столько читаем, сколько клеим!
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 0:02 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
CARRE
этих игр много, "умный малыш" серия, 3-5 лет на коробке, сундучком, что ли, розовая у нас, а вообще они разных цветов, поблизости нашла вот только эту. Надо будет в центр выбраться, поискать ещё. стоит рублей 50, что тоже нравится
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 0:43 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Мне кажется, что детям этого возраста еще не доступны такие понятия как ассоциации, картинки части и целого и пр. темы, которые есть в этих картонных играх. Помимо недоступности понятий и отсутствия абстрактного мышления, еще и малый жизненный опыт. Например, собака и будка совершенно не связанные между собой вещи в мозгу у ребенка, т.к. будку он никогда не видел. Они по большей части просто запоминают то, какую картинку к какой прикреплять. Если мама сказала, что надо крепить собаку к будке - малыш в след. раз ее прикрепит. Но если мама попросит прикрепить куда-то птицу или рыбку, то ребенок не прикрепит, если мама еще в этой игре не показывала. После того, как он запомнит все карточки, а их, как правило, не так уж и много в этой игре и это произойдет быстро - игра теряет совсем всякий смысл.
Мне кажется, что от бесед по картинке пользы больше.
Где-то года в 2,5 мы с Мишей вовсю играли устно в игры типа: назови одним словом (наприм., рубашка, шорты, шапка), придумай слово начинающееся на заданный слог, исключи лишнее и пр. В этом возрасте уже совсем другой уровень понимания.
Но я не настаиваю на своем мнении. Просто мне так кажется.
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 1:07 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Афина
ТОлько сегодня про "малый жизненный опыт" касательно игр думала.
У нас, кстати, такая игра есть - "Кто где живет". Но если просто так без картинок спросишь - ответит : "Собака - в будке. Лошадь - в конюшне".. Запомнил слова, получается, просто? На какой вопрос как надо отвечать?...
Мы сегодня с одной мамочкой из омичек закупилась вот этим: "Логические цепочки" http://www.sa****menoktoys.ru/1/shop/UID_576.html 24 цепочки по 4 картинки в каждой. Решила, что показывать буду то, что там нарисовано. Например, вода в стакан наливается - сначала пустой, потом - наполовину, потом - полный стакан. Или как лук растет. Иначе - действительно абстракция какая-то для ребенка.
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 1:30 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Я думаю, что запомнил. Ведь если бы он исходил из жизненного опыта и логики, то ответил бы, что собака живет или на улице или в доме, т.к. все собаки, которых он встречает на улице живут именно там. А будка - это правильный ответ для подобных игр и тестов и все.
А конюшня - вообще абстракция. Вряд ли он представляет себе что такое конюшня. Видел ли он ее хотя бы на картинке? Скорее всего - это просто набор звуков, которые надо произносить на этот вопрос. Ну, например, знает он как зовот детей лошади? Если знает, то спросить - где живут жеребята? Ответит правильно без наводящих вопросов? Сомневаюсь.
С птичками в гнезеде - тоже засада. Живут ли в гнезде голуби и воробьи? Я сама не знаю. Видел ли он гнездо? А где находится гнездо ответит?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки