Зарегистрирован: 27.03.2009 Сообщения: 4253 Откуда: Левый берег
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 11:20 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Что-то у меня не получается 9 монет..
7 получается еще - разделить по 3 - взвешать, где легче - там по одной разделить и взвешать..
А если 9... там же получается 4.... а дошло до меня!
Интересные задчки! ))
Добавлено: Пт Окт 14, 2011 0:19 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Ohara
вот я и не понимаю как по другому: не полностью что-ли? , эт как?
можно тогда за 2 минуты пожарить, взять ещё одну сковороду, количесво сковородок ведь не оговаривается!
объясните пожалуйста для меня , а то прям любопытно!
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Пт Окт 14, 2011 1:12 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Анет
Нет, сковорода одна )
Мы сначала посчитали, сколько времени нужно, чтобы пожарить 6 сторон хлебушков, понятно сколько ), а затем подумали, как сделать так, чтобы все время оба места на сковороде были заняты.
Добавлено: Пт Окт 14, 2011 12:27 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Сначала поджарить два кусочка с одной стороны, затем убрать второй и поджарить первый со второй стороны, а третий с первой стороны, затем в третью минуту поджарить второй и третий со второй стороны.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 9:18 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Афина, на прошлых выходных нарисовала игру №7 со стр.2.
Дольше собиралась, рисование заняло минут 5-7 всего
Понравилась обоим
Первый раз сыграли, ребенок честно выиграл, порадовался и всё, не задумался.
Во второй раз сыграли, он опять выиграл, фишки остались как раз только на номерах 1, 13 и 14, остальные цифры все выпадали.
Я не вытерпела, спровоцировала сказав: "Ну вот, почему 1-ка моя ни разу не выпала "
Ребенок взял кубики в руки, посмотрел на них, и говорит с таким воодушевлением: "Мама, она вообще никогда не выпадет. Получится только если один кубик будет."
Я посмотрела на 13 и 14, где стояли наши фишки. Он тоже туда посмотрел, потом перевел взгляд на кубики, повернул, чтобы на обоих стали 6-ки, и с еще большим воодушевлением меня просвятил, что 13 и 14 тоже никогда не выпадут
У тебя если есть в заначке еще такие интересные, полезные игры, выкладывай иногда, пожалуйста!!!
Добавлено: Сб Ноя 19, 2011 17:01 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
да что там рисовать - 15 линий.
Ohara, пробуйте дальше играть, чтобы прочувствовал вероятности, только не тяни за язык, надо чтобы изнутри это сначала на уровне интуиции понял, а потом уже и логику подключил, а не наоборот. Но для этого надо не меньше 10 раз сыграть, а может быть даже больше.
Кстати, не совсем математика, но тоже для мозгов. В прошлом году сделали упор на разгадывание ребусов. На самом деле такой навык спецефический, чтобы понять надо просто разгадать и разобрать штук 100 ребусов, желательно из разных источников. Самое сложное - найти их в таком кол-ве. В олимпиадах они частенько встречаются. Миша говорит, что как-то у них в школе был урок, на котором ребусы разгадывали, никто не умеет, кроме него и ничего не поняли. Занятие это очень интересное, если понять как делать. Мы в прошлом году в больнице с ним лежали и там в игровой комнате была подборка детских журналов, там в каждом штук по 200 ребусов, целые огромные кроссворды из ребусов. Мы там все это прорешали (пока нельзя было вставать несколько дней). Названия журнала только вот не запомнила. Может быть где-нибудь я про него и писала.
Добавлено: Пт Янв 27, 2012 12:12 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
ну у меня сам делал исследование. Задачу поставила и ушла, сказала, чтобы разбирался и вечером отчитался о результатах. Разобрался и отчитался. Насет того насколько это ему интересно, ну очень сомневаюсь, что интересно. Выступил перед скучающими учителями, говорит без эмоций об этом.
А выступления у них в школе каждый день на всех уроках. Выходят к доске, что-то рассказывают, пишут. Ну как обычно во всех школах.
Не вижу я в этом большого смысла. За свой комп я его все равно не пущу. Исследования и опыты, как делали, так и будем делать, но не в такой гонке. Кто не делал, то и делать не будет.
Вчера встретила очень интересную задачу, сегодня дам своему:
Задача
В одной стране в N разных домиках жили N слоников. Однажды на их страну напали злые мамонты. Слоники собрались на поляне и стали думать, что им делать. Думали день, другой и на третий день решили строить заборы вокруг своих жилищ. Конечно же, слоники чувствуют себя спокойнее, если вокруг домов построено как можно больше заборов. Помогите им узнать, какое максимальное число заборов можно построить, если:
* каждый забор должен быть построен вокруг по меньшей мере одного домика;
* заборы не могут пересекаться;
* никакие два забора не окружают один и тот же набор домиков;
* размером домиков и толщиной заборов можно пренебречь.
Задача из олимпиады по программированию для школьников.
И после решения этой задачи вопрос для взрослых. На какую из ранее рассмотренных в этой теме задач похожа эта задача.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Янв 27, 2012 15:22 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Некоторым родителям "пинок" нужен, чтобы найти время позаниматься с ребенком, возможно для таких польза есть.
Сама, наверное, через пару лет буду возмущаться этими рефератами, которые надо срочно написать в неподходящее время
Добавлено: Пт Янв 27, 2012 22:01 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Ohara писал(а):
На первый взгляд 2N-1
да.
Мишка понял, что с каждым новым домиком добавляется 2 забора, но формулу не вывел. Т.е. для того, чтобы посчитать на 10 домиков, ему надо прибавить двойками 9 предыдущих, а 100 домиков вообще не реально. Будем дожимать.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 11:42 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Афина, мне кажется так сложно младшим школьникам рассуждать. Может проще по алгоритму формулы выводить?
Например, 5 кружочков-домиков нарисовать несколько раз и на разных рисунках по-разному заборы нарисовать, чтобы понять какое будет максимальное их число. Получится 9.
Из 5 можно получить только 10 как 5*2, еще нужно отнять 1.
Получится формула 2N-1.
Необходимо проверить её на меньшем количестве домиков: 2, 3 (там максимальное количество ребенок точно найдет правильно).
И обязательно проверить формулу при N=1.
Sofina, вспомнила, у нас есть несколько тетрадок с графическими диктантами, делаем периодически, Саше очень нравятся, я диктую сколько клеток куда рисовать (5 клеток влево, 2 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки вниз,...), и потом получается картинка.
Из этой серии: http://www.labirint.ru/reviews/goods/262560/
Так что мы уже умеем их хорошо считать не только влево, вправо, вниз и вверх, но даже и по диагонали
Добавлено: Вс Фев 05, 2012 13:48 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Нашла задачу в Кенгуру за 2009 год 3-4 класс.
Решила методом подбора, как доказать, что именно это решение - не знаю. И вообще, долго соображала что же вообще хотят в этой задаче.
Может кто из математиков поможет? Как ее решить логически, не подбором?
Задача
В таблицу 3*3 вписывают цифры так, что все 6 сумм, полученных при сложении цифр из каждой строки и каждого столбца, оказываются разными. Чему равна самая маленькая сумма всех цифр в таблице с таким свойством?
Варианты ответа: 7,8,9,10,12
Зарегистрирован: 29.03.2011 Сообщения: 3057 Откуда: Омская область
Добавлено: Вс Фев 05, 2012 15:05 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Афина
например, такая таблица
1 1 2
1 2 1
2 1 1
я не математик, поэтому рассуждаю так:
не 7, не 8 - потому что ячеек 9, т.е. ответ не меньше 9;
но и не 9, потому что 9 можно получить только если во всех ячейках стоит 1 и суммы строк и столбцов будут одинаковыми;
и не 10, потому что опять же при любой комбинации не будет соблюдено условие "все 6 сумм, полученных при сложении цифр из каждой строки и каждого столбца, оказываются разными"
остается 12. И как раз 12 нам подходит ))
по-моему, такие рассуждения как раз на 3-4 класс ))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки