Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Сб Фев 07, 2009 22:26 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
ohara писал(а):
Это еще 1,5 года назад мне приходилось заказывать рамки Монтессори, блоки Дьенеша, сложи квадрат Никитина... из Москвы, потому что не могла найти в наших магазинах.
А у меня не было денег заказывать их и я все делала сама, вплоть до компьютерных обучающих программ. Так что каждая любящая мама действует в меру своих возможностей, но ведь цель у нас одна!
ohara писал(а):
И когда ваш ребенок с помощью говорящей азбуки в 1,5 года выучит алфавит, то будете продолжать развивать его дальше...
Мой второй ребенок в 1,5 года отлично знал алфавит и без говорящей азбуки, а в 2 года уже потихоньку читал. Со старшим не могу похвастаться - темперамент другой... И я естественно развиваю их дальше.
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Вс Фев 08, 2009 8:12 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
ohara, отдельное спасибо за студентов ОмГУ Там тоже, честно говоря, всякие встречаются. Я как раз преподаватель в ОмГУ обществоведческих дисциплин - социология, демография. Ребенок растет балаболом - рот не закрывается, как и у мамаши
Считаю, в вопросах раннего развития - все хорошо, когда без фанатизма - т.е. если ребенку интересно и мама не мучается. А развивать, понятно дело, надо с самого рождения, а может, и раньше. Считаю, глупо подстраивать развитие ребенка к программе дет.сада или школьной программе. Типа, этого я ему говорить не буду, так как в школе в 1м классе проходят Программа садиков, особенно Васильева, очень средненькая.
ohara, в какой Вы садик ходите? Я тоже в такой хочу!
Взгляды моего мужа на раннее развитие близки к Syberian. Мужчины, объединяйтесь!
Добавлено: Пн Фев 09, 2009 3:21 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Syberian писал(а):
Уточню еще раз: если развитие гармоничное, без переклинов на абстрактные знания (какие- я уже перечислил), то проблем с восприятием окружающего мира у ребенка не возникает.
Syberian, если из-за РР ребенок не может общаться со сверстниками, то это не РР, а проблемы у мамы с головой. Такие же сложности могут возникать, если мама ни о каком РР даже и не слышала.
Еще немного о причинах, по которым я занимаюсь с ребенком. Помимо того, что нам обоим это интересно. Например, в возрасте 4 лет Миша очень просил научить его читать по-английски. Это не просто так в голову ударило и где-то услышал, это его осознанное желание. Просил постоянно в течение больше года, наняла репетитора, т.к. сама английского не знаю. Ребенок в этом возрасте уже очень многое понимает.
Еще об одной причине расскажу своими словами, в мелочах могу ошибиться, передаю смысл, кому надо, поищите в инете.
Максимальное количество нейронных связей в мозге человека существует в возрасте 1 года, затем количество связей резко сокращается, невостребованные связи изчезают. Именно поэтому детей Маугли, если они не слышали человеческую речь до 5 лет, в последствии научить разговаривать уже не получится никогда. Те занятия, которыми занимался ребенок в раннем детстве, будут более легко получаться у него впоследствии, т.к. количество нейронных связей, отвечающих за этот вид деятельности будет больше, чем если бы с этим ребенком не занимались.
Syberian писал(а):
Но вкачивать в него на раннем этапе абстрактные знания, коими являются алфавит, письменность (камень в Зайцева с кубиками), геометрические фигуры и цифры
Ну, во-первых, о каком возрасте идет речь? Год, два, три, пять лет?
Считаю, что для трехлетнего ребенка все вышеперечисленное уже не является абстрактным понятием. А геометрические фигуры, не являются абстрактным понятием и для годовасика, ведь это те штучки, которые он кидает в сортер (игрушка такая с дырочками разной формы).
У нас в садике программа очень слабая (по Васильевой). Дети по этой программе не учатся читать, в старшей группе (6 лет) еще нет цифр и сложения-вычитания, только пересчитывание предметов по порядку. В соседнем детсаду дети занимаются по программе "школа 2100", это сильная программа. Затем все пойдут в одну и ту же школы. Если я не буду заниматься, то мой ребенок будет подготовлен к школе значительно хуже сверстников. Во многих школах и во всех гимназиях есть вступительные экзамены. Часто детей сразу распределяют по классам: сильный, не сильный класс. Я не хочу, чтобы мой ребенок попал в класс с детьми алкоголиков.
Syberian писал(а):
2) Гордость.
Позвать знакомых, взгромоздить Ре на стул, и наблюдать, как бедное существо воспроизводит непонятные ему самому рифмы. Что может быть лучше для слуха родителей, чем восхищенные вздохи бабушек?
Ну рассказывает он бабушкам стихи, которые учил в детсаду и что? Все дети рассказывают. Все в садике учат начиная с яслей.
Что для меня РР? Чем мы занимаемся и почему?
Начали с Мишей плавать почти с рождения, т.к. надо было поправлять здоровье, т.к. при рождении было много нехороших диагнозов, полостная операция, общий наркоз и пр. Купили спорткомплекс. Сейчас Миша физически крепкий, умеет плавать. Его тренер говорит, что у него очень хорошие физические данные и просто немеряная сила. Что в этом плохого?
Читать научился в 3 года по кубикам Зайцева. Легко, в игре. С удавольствием читает детские энциклопедии, в которых много картинок. Ему это нравится. Что в этом плохого?
Знаниями, которые ему не понятны я не гружу. Но иногде он сам спрашивает что-то непонятное из энциклопедий, стараюсь объяснить на доступном ему уровне. Повесила дома географические карты и плакаты. Он много всего знает. Кое что даже из того, что не знаю я. Ему нравится рассматривать картинки в энциклопедии, карты. Что в этом плохого?
Подарили электрический конструктор, все доступно для малышей. Будет годам к семи знать, чем на деле резистор от транзистора отличается. Делали разные химические и физические опыты, сейчас много книг с опытами для детей. Нам и самим это интересно. Что плохого?
В математике много играл в игры Никитиных. Например, собрать квадрат разрезанный на несколько кусочков и пр. Решали задачи: исключить лишнее, назвать одним словом. Нашла удачную игру со счетом, так за 3 вечера освоили сложение-вычитание в пределах десятка. Зачем на это убивать год в школе? Повесила на стену плакат с числами до 100, освоил легко, рассматривал, искал закономерности. Что в этом плохого?
Ходим раз в неделю в музыкальную школу. Поет, участвует в музыкальных спектаклях. Ну пусть поет, если нравится. Музыкальный слух развивает. Надоест, перестанем ходить. Что плохого?
Syberian, а что делать, если всего этого не делать? Тупо смотреть телевизор и играть на компьютере?
Syberian, РР - это не напичкивание ребенка какими-то фактами, которые ему непонятны, это гармоничное развитие на обычном детском уровне, совершенно не отрицающее общение со сверстниками и прочие детские радости.
Котик писал(а):
Что мешает вам вместе с малышом узнавать о птицах, животных, об их повадках, о городах, о странах, выучить страны и их столицы, моря и реки, их отличия, особенности.... и т.д. Разговаривать о природе, природных явлениях...понятно, что дождь от снега рабенок отличит, но ведь можно рассматривать это глубже. очень много того всего, чего ваш ребятенок не знает, а вы можете ему это рассказывать, И эти познания никак не будут влиять на обучение ребенка в дальнейшем...а вот в математику я бы углубляться не стала, особенно в темы, которые проходят в 5-м классе.
Так ведь это же тоже проходят в школе? А не будет ему потом скучно на биологии и географии?
Syberian, Вы Никитиных читали? Мне они нравятся, очень легко читаются. Например, "Мы, наши дети и внуки". Есть в инете.
ohara писал(а):
Вообще-то я своему ребенку в 1,5 года нашла спортзал, чтобы развивать его физически и ездили мы с двумя пересадками иногда, когда папа не мог отвезти.
А почему дома не стали заниматься? Где у нас в Омске есть занятия с такими малышами? Ни разу не слышала. Расскажите, пожалуйста, поподробнее.
МамОля писал(а):
У Наташи их трое...
Мне кажется, имелась ввиду Котик, она тоже Наташа.
ohara писал(а):
Это еще 1,5 года назад мне приходилось заказывать рамки Монтессори, блоки Дьенеша, сложи квадрат Никитина... из Москвы, потому что не могла найти в наших магазинах.
4 года назад все это продавалось у нас, просто иногда пребои с поставками, но периодически появляются и исчезают.
Добавлено: Пн Фев 09, 2009 9:40 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Афина
Спасибо за такой развернутый ответ.
Все, что вы описываете, относится к 2-3-4 годам. Считаю, это вполне нормальное развитие, а не раннее, особенно, если Ре сам интересуется.
Я имел ввиду возраст от "нуля" до года, когда упоминал о письменности и алфавите.
Афина писал(а):
Вы Никитиных читали?
Я Комаровского читал, про здравый смысл. И этим стараюсь руководствоваться.
Афина писал(а):
а что делать, если всего этого не делать? Тупо смотреть телевизор и играть на компьютере?
У вас, наверно, предубеждение, что все "остальные" папы только этим и занимаются?
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Пн Фев 09, 2009 10:46 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Цитата:
Я имел ввиду возраст от "нуля" до года, когда упоминал о письменности и алфавите.
Девочки, надо было убирать из дома Все Книжки до года!!! будут теперь у детей проблемы в общении и социализации, а я то с ребенком иногда букварь и др. книжки с картинками (и БУКВАМИ) просматривала...
Извиняюсь, не удержалась
Пришли к тому, что все-таки если ребенку нравится и все делать в меру, ориентируясь на его возможности и интерес, не перегружая, то на пользу?! (хотя чтобы интерес появился, наверное, нужно все-таки дома создавать развивающую среду)
Цитата:
Максимальное количество нейронных связей в мозге человека существует в возрасте 1 года, затем количество связей резко сокращается, невостребованные связи изчезают.
В других выражениях читала: если клетки мозга не используются, то они просто отмирают за ненадобностью. Поэтому все мамы и стараются больше времени проводить с ребенком о чем-то рассказывая и занимаясь, вместе играя, развивая его мышление, логику, внимание, память, интеллект.
Цитата:
ohara, в какой Вы садик ходите? Я тоже в такой хочу!
Взгляды моего мужа на раннее развитие близки к Syberian. Мужчины, объединяйтесь! ]
+10000000000 только мой муж уже рукой на все махнул, не дает только плакаты на стены вешать
Про садик я писала недавно в теме "Детские сады", 369, все на очень хорошем уровне.
Цитата:
А почему дома не стали заниматься? Где у нас в Омске есть занятия с такими малышами?
Дома делали только массаж и элементы динамической гимнастики. Пока места нет на взгляд моего мужа, скоро переедем в квартиру побольше, надеюсь. Главное для меня, чтобы было место для П-образного Спорткомплекса, кровати и игрушек (остальная куча мебели мало волнует).
В Сити-центре, Паркфитнесе занятия в спортзале для малышей. Мы ездили, потому что там был спорткомплекс, много места, чтобы бегать (это мы обожаем) и мягкие модули, из которых составлялась дорожка препятствий на всю длину спортзала, еще конечно горка (летом можно похожую нагрузку и на улице получить в этом возрасте, а в зимнее время актуально). Сейчас продолжаем по субботам ездить, когда получается, ребенку там Очень нравится.
Цитата:
Нашла удачную игру со счетом, так за 3 вечера освоили сложение-вычитание в пределах десятка.
Зарегистрирован: 11.09.2008 Сообщения: 1620 Откуда: Омск
Добавлено: Пн Фев 09, 2009 10:54 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Цитата:
+10000000000 только мой муж уже рукой на все махнул, не дает только плакаты на стены вешать
Про садик я писала недавно в теме "Детские сады", 369, все на очень хорошем уровне.
ohara, извини, поправлю немного....К детскому саду №369 этот сад не имеет никаго отношения.....Этот детский сад называется "Умница". Я не из-за вредности поправляю , а потому что уже было очень много неприятностей у директора, когда говорили сад №369,а подразумевали "Умницу".... Поэтому так относятся к разграничению муниципального сада и частного....Если будет интересно, объясню почему....
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Пн Фев 09, 2009 11:43 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Котик, это я извиняюсь за неточность. Конечно коммерческие группы "Умница" в 369 саду, муниципальный сад там, думаю, ничем не отличается от других подобных...
Афина писал(а):
а что делать, если всего этого не делать? Тупо смотреть телевизор и играть на компьютере?
У вас, наверно, предубеждение, что все "остальные" папы только этим и занимаются?
Вообще-то я имела ввиду детей, сидящих около телевизора. К сожалению, частенько встречаются семьи, где дети смотрят телевизор весь вечер.
А с пап какой спрос, им бы успеть с ребятенком немного пообщаться вечером и то уже хорошо.
Syberian писал(а):
Я имел ввиду возраст от "нуля" до года, когда упоминал о письменности и алфавите.
Ну если брать до года... Мне кажется, что вреда это принести не должно, много всего непонятного видит ребенок в этом возрасте и 33 непонятных значка погоды не сделают. Хотя и большой пользы в этом я тоже не вижу.
Мы до года только плавали, делали динамическую гимнастику и прочие спортивные упражнения, слушали музыку и разговоры разговаривали.
Syberian писал(а):
Афина писал(а):
Вы Никитиных читали?
Я Комаровского читал, про здравый смысл. И этим стараюсь руководствоваться.
Если Комаровский понравился, то мне кажется, что и Никитины тоже понравятся, очень легко пишут.
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1795 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 9:13 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
А-а-а-а-а-а-а-а! Вы тут все своей дискуссией в меня комплекс неполноценности вселили! Сыну уже 4 месяца, а я до сих пор не учу его читать, писать, и считать . Все только тискаю, в попу целую да бесполезные разговоры разговариваю . Что же делать-то теперь?
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 12:22 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Галка
Ксене уже 7 мес и наше знакомство с буквами и числами пока на уровне облизывания кубиков Зайцева и шлепания руками по большому калькулятору ... Зато динамимся, поем, делаем массаж, особое внимание ручкам. Книжки читаем путем обгрызания
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 14:45 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
До какого-то момента, у нас месяцев до десяти, главным было физическое развитие. Минимум - в кроватке, максимум - на полу на коврике. Этот темп ребенок сам задал - в кроватке не лежал - не сидел дольше нескольких минут. Постоянно его дергала на дорожке с колючками, упражнения типа "ласточка", на мяче, на пресс - опять же, были медицинские показания. У меня полноценный рабочий день был с ребенком, к вечеру падала как убитая. Мне родные так и говорят: "Вот, приучила его к активности, теперь он у нас гиперактивный по твоей вине растет"
Книжки ну очень любили и любим. У меня серия "Твоя первая книжка" из-ва РОСМЭН - там просто фотографии - картинки - животных, предметов на УРА шла с полугода. А вот компьютер - после годика только, и то немножко, в основном коротенькие презентации.
Опять же, точка зрения моего мужа по этому вопросу: ребенок некоторое время должен играть сам, самостоятельно находить себе заняие, т.е. не обязательно его все время развлекать и учить. Даже если играешь - чтобы это не было занитие, а именно игра. Тебе кажется, что он ТУПО катает машинку, но для него в этом есть тоже смысл, тем более он делает это САМ. В общем, я склонна с ним в этом вопросе соглашаться. ПОСТОЯННО ГРУЗИТЬ ДЕТЯ, ДАЖЕ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ, НЕ НАДО. Пусть некоторое время играет спонтанно, самостоятельно, чтобы креатив и самостоятельное мышление развивалось.
С 3х лет несомненно, надо уделять внимание ролевым играм - в доктора, в парикмахерскую, в магазин... Это важный аспект социализации, о котором "продвинутые" родители часто забывают.
Сейчас я что-то расслабилась, частенько: "Мама работает, Яря играет сам". Зайцев не каждый день И стыдно , но, может быть в некотором роде и хорошо...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки