Я тоже думаю, что ни к чему массово будоражить воображение детей и подростков созерцанием обнаженного тела. Мы с вами росли без этого, чему, лично я, рада.
Немного не в тему, но почему в Древней Греции, где полно было обнаженных статуй, ни у кого и ничего не будоражилось?
Читала как-то очень давно, еще наверное в перестроечное время, что помывки мальчиков в женских банях это нормально и влияет скорее положительно.
Во многих культурах мальчики живут лет до 7 в женской половине жилища.
Я своему среднему запрещаю в бассейне заходить в женскую душевую. Опять заперся на этой неделе со слезами, шапочка порвалась у него. Он вообще не пялится по сторонам, не интересуют его голые тетеньки. Я при нем спокойно могу топлес переодеваться. Как-то так повелось еще со времени кормления младшего. На стену периодически репродукции развещиваю, Возрождение попадается иногда. Нормально как-то ко всему этому отношусь. Дети нормально реагируют.
А вот Букиных и пр. я им показывать не буду.
постараюсь объяснять и на своём примере показывать, что хорошо, а что плохо...
Если на детей "забить", то вот тут и возникают проблемы с адекватным восприятием мира, нравственностью и прочим. Разговаривать и обсуждать. Доносить до детей свою точку зрения. Смотреть вместе с ними фильмы и мультики (хотя бы иногда).
Хотя, думаю, у Сеньориты с этим проблем нет.
Афина
А что Вы вкладываете в понятие "грех"? Я и с помощью религии не могу удержаться от грехов. Общественные нормы не нарушала, в смысле по крупному. Детство октябрятско-пионерское, комсомол на моих глазах развалился, да и вся система тоже. И я начала искать. И много в своих духовных исканиях блуждала, даже тусовалась с неформалами. Ни к наркотикам, ни к разврату, ни к никотину и т.п даже не тянуло. Наверное, я не очень поняла Ваш вопрос.
Понятие "грех" вполне себе конкретная категория религиозного характера. Грех - это нарушение религиозной заповеди, как говорят богословы - болезнь души. Уже потом стало использоваться в светской этике в качестве нарушения морально-этических социальных норм и правил. Понятие "грешник" - исключительно религиозное. С точки зрения религии человек изначально грешен по своей природе. С точки зрения светской этики можно поспорить.
А по поводу детей и обнаженного тела, так они до определенного возраста вообще воспринимают тело как данность, и различия между М и Ж воспринимают как различие между М и Ж без какой бы то ни было подоплеки, а мы пытаемся навязать своих тараканов чуть ли не младенцам.
а мы пытаемся навязать своих тараканов чуть ли не младенцам.
+10000 . Вспомните про изображение, на котором дети видят дельфинов, а взрослые - пару, занимающуюся сексом. Не нужно проецировать наше восприятие на детей и считать, что они полность отзеркаливают наши мысли и наше видение окружающего.
в Древней Греции, где полно было обнаженных статуй, ни у кого и ничего не будоражилось?
. Я, к сожалению, не настолько древняя, но думаю, что и тогда будоражилось. Исторические фильмы ( многие новые) смотреть в связи с этим не могу: жестокость и оргии. Я-то надеялась, что цивилизация в этом смысле за многие столетия прогрессировала.
И потом я совсем не против произведений искусства. Они отражали тогдашнюю реальность. К тому же, ничего более эротичного для нас и не было( ну + учебник биологии). А нынче: дети могут свободно любоваться порно. МамОля, да, младенцы ничего не поймут. И я , и Сеньорита (я думаю) имели ввиду детей школьного или околошкольного возраста.
Когда я в очередной раз слышу новости о том, как дети или подростки кого-то жестоко убили или изнасиловали, понимаю, что это после просмотра очередного боевика или порно. Уверена, что это произошло не по совету их родителей (многие дети из вполне приличных семей). Вы скажете, нужно контролировать и объяснять. Что ж пробуйте.
Афина, я тоже не приветствую Букиных, ТНТ почти полностью (Хотя это только цветочки). Но нет гарантии, что мои дети это не увидят.
Афина
Про грех. Я не умею передавать в сообщении прямую речь. Возможно, Вы меня не так поняли. Я как раз считаю, что держаться от грехов можно с религией и без. И если религия в этом кому-то помогает, я полагаю, она имеет право на существование. Сама я страдаю обжорством (особенно сладенькое люблю). Пока занята чем-то сильно важным и нет внешних раздражителей, держусь. Вид и аромат... И все - я пропала.
МамОля
К сожалению или к счастью, я, например, не могу быть уверенной, что школьный учитель, тренер, воспитатель обладает мировоззрением идентичным моему. Это индивид со своим набором тараканов, т.е. в любом случае, к чему-то он относится предвзято. Мне не важно какого он вероисповедания, партии, секс.меньшинства и т.п. Лишь бы человек был хороший, не сделал моему ребенку плохо ( по крайней мере осознанно), добрый, любящий свою работу. А предмет такой, как вы писали, нужен. Современному человеку необходимо, наверное, ориентироваться в вопросе о религиях. Так же как и знать английский.Plakamoto, я же изначально говорила, что это не очень удачное сравнение. Хотя по большому счету английский, математика, религиоведение (я не имела в виду Закон Божий), если рассматривать как школьную дисциплину, какая разница.
Надеюсь, никого не обидела нечаянно. Я не люблю категоричных суждений и стараюсь избегать оценочных.
Дискутировать, конечно, интересно. Однако, мне кажется, что мы сильно отошли от темы.
А нынче: дети могут свободно любоваться порно. МамОля, да, младенцы ничего не поймут.
ну, речь была не про порно, и я тоже имела ввиду не младенцев, а писала про своих детей "околошкольного возраста"
Тиша писал(а):
Это индивид со своим набором тараканов, т.е. в любом случае, к чему-то он относится предвзято.
в принципе, да, согласна с Вами. "Простой" светсткий учитель на деле может оказаться каким-нибудь сектантом, легко, здесь, конечно, можно нарваться на всякого....
А нынче: дети могут свободно любоваться порно. МамОля, да, младенцы ничего не поймут.
ну, речь была не про порно, и я тоже имела ввиду не младенцев, а писала про своих детей "околошкольного возраста"
Тиша писал(а):
Это индивид со своим набором тараканов, т.е. в любом случае, к чему-то он относится предвзято.
в принципе, да, согласна с Вами. "Простой" светсткий учитель на деле может оказаться каким-нибудь сектантом, легко, здесь, конечно, можно нарваться на всякого....
Вот поэтому - нафик в школе такие опыты.
Цитата:
Хотя по большому счету английский, математика, религиоведение (я не имела в виду Закон Божий), если рассматривать как школьную дисциплину, какая разница.
Огромная разница! Когда я читаю учебник по математике, у меня нет поводов подумать "А как это отразится на формировании мировоззрения моего ребенка". Кстати, не знаю, как у Вас, а у нас в 10-11 классах был предмет "Основы современной цивилизации" так вот там обзорно о концепциях трех мировых религий было. Этого - заглаза. Мои духовные искания начались в возрасте 30 лет. До этого только Кастанеду читала Сейчас четко понимаю, что религия - это не моё, иду иными путями. С ужасом думаю, что в нежном возрасте мне могли навязать, к примеру, Православие.
Тиша
Без жестокости человек обречён на вымирание как вид. Природа, знаете ли, не прощает доброты и мягкости в вопросах выживания. Ведь человек до сих пор ест мясо, которое обычно до того как съесть надо поймать и убить. А оно ведь тоже сопротивляется. Причём весьма активно. Да и в вопросах безопасности тоже без жестокости никак. Что люди делают с акулами в прибрежных водах? А со слонами, вытаптывающими посевы в Африке? А с медведями у себя на заднем дворе? А с одичавшими собаками и лисами, ворующими домашнюю птицу и ягнят? Можно ещё много подобных примеров привести. В Вашу пользу я могу сказать лишь о "необходимом пределе" жестокости, который дети (особенно мальчики) должны устанавливать себе сами на примере своих отцов и старших братьев. И именно от поведения старших зависит, что в конечном итоге вырастет из ребенка. А сейчас сплошь и рядом дети предоставлены сами себе. Поколение 90-х, на которых у родителей не хватало времени, поскольку оно требовалось для того, чтобы добыть пропитание, теперь само становится родителями и, переносит на своих детей то, что было в те годы... "Ну мы же нормально выросли, значит так и надо"...
И я не думаю, что религиоведение, введенное в обязательную школьную программу, разорвет этот круг. Целью этого предмета, на мой взгляд, должно быть воспитание терпимости, взаимопонимания и уважения к окружающим, и не более. Всё хорошо в меру.
Plakamoto писал(а):
Кстати, не знаю, как у Вас, а у нас в 10-11 классах был предмет "Основы современной цивилизации" так вот там обзорно о концепциях трех мировых религий было. Этого - заглаза. Мои духовные искания начались в возрасте 30 лет.
Я немного старше Вас, поэтому такого предмета не изучал. Его просто не было тогда. А на мир я стараюсь смотреть с точки зрения философии, логики и целесообразности. Чисто с целью общего развития иногда почитываю религиозную литературу. Причем различных религиозных конфессий. Так что своё мнение о "религии вообще" у меня имеется))). Причём, многие постулаты, описанные в этой литературе частенько подогнаны под конкретные географические координаты и социальные группы. Так что всё это тоже "не моё".
Plakamoto писал(а):
С ужасом думаю, что в нежном возрасте мне могли навязать, к примеру, Православие.
В детстве мне ничего нельзя было навязать. Со мной можно было только договориться, и то, имея на руках серьёзные доводы))))) Я зануда еще тот)))))
С ужасом думаю, что в нежном возрасте мне могли навязать, к примеру, Православие.
Ничего страшного бы не было, мозги даются один раз в жизни, ты бы (ничего что на "ты"? ) все равно вышла на свой путь. Я даже сахаджа-йогой с подачи мамы занималась, причем меня заставляли, но тем не менее здравый смысл возобладал.
Последний раз редактировалось: Сеньорита (Пт Апр 22, 2011 16:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Кстати, не знаю, как у Вас, а у нас в 10-11 классах был предмет "Основы современной цивилизации" так вот там обзорно о концепциях трех мировых религий было. Этого - заглаза.
Соглашусь. У нас еще в универе было религиоведение, но о сути религий там ни слова не было, так, трепались об обрядах, а умные слова как всегда мимо нас проходили. А я тогда кучу времени в Пушкинке провела, все читала, анализировала, сравнивала, зацепила меня тема. Вот и школьник при желании, думаю, также засядет, найдет нужную информацию и сделает для себя выводы. Но база в виде такого предмета все-таки необходима, чтобы знать от чего отталкиваться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки