Приветствуем родителей, педагогов и всех неравнодушных к теме образования!
В сентябре 2022 г. в Омске начала работу семейная инициатива
🌱 «Росток».
Мы долго и тщательно выбирали программу и изучали методики начальной школы, ведь это фундамент всего последующего обучения. Наш выбор — это классические учебники сталинского периода 40–60-х годов XX века, когда образование в нашей стране достигло наивысшей точки своего развития, когда наука развивалась быстрее всех в мире, а советская школа была лучшей.
Что мы взяли в программу:
📚Букварь — Резодубов С.П., 1955 года;
📚Русский язык — Костин Н.А. 1953г.
📚Арифметика — Пчелко А.С., Поляк Г.Б. 1955г.
📚Чистописание — Боголюбов Н.Н.+ прописи Воскресенской А.И.
📚Родная речь — Соловьева Е.Е., Карпинская Л.А., Щепетова Н.Н. 1954г
📚Рисование — Ростовцев Н.Н.1957г.
📚Естествознание — Тетюрев В.А. 1944г.
В 2024-2025 уч. году возможно присоединиться в 1-3 классы,
в 2025-2026 уч. году набор в 1-5 классы.
Каждый год планируем открывать по 1 новому классу.
А также у нас есть:
🎒подготовка к школе;
✍каллиграфия/ чистописание/ исправление почерка;
♟шахматный клуб;
🎨и другие кружки творческой и интеллектуальной направленности.
На уроках используются:
❗зрительно-вестибулярные тренажеры;
❗конторки и парты-трансформеры;
❗аттестация проходит организованно в частной аккредитованной школе.
Уроки 5 раз в неделю с 9.00 до 13.40 (без учета кружкового времени).
Будем рады новым членам нашего образовательного кооператива, учителям и родителям, которые:
— не удовлетворены «оптимизацией» современного образования и его качеством;
— не хотят водить своего ребёнка по репетиторам, тем самым удваивая его нагрузку;
— хотят за хорошими отметками видеть реальные, прочные, системные знания;
— хотят сохранить здоровье своих детей.
Семейные классы «Росток» — это форма взаимопомощи при ведении семейной образовательной деятельности, основана на принципах добровольности и коллективной заинтересованности.
🤝Мы готовы делится опытом со всеми, кто хочет и может присоединиться к нашему образовательному кооперативу, открыты для предложений и сотрудничества.
С вопросами и предложениями можно
🌱 обратится по телефону 8-983-620-15-61
🌱 Мы находимся по адресу: 15 Рабочая, 24
Благодарим коллектив «Сталинский Букварь» за возможность обучать своих детей по лучшим учебникам и за информационную поддержку!
Последний раз редактировалось: olga555 (Сб Апр 26, 2025 10:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Набор в мини-группу на экспресс-курс "Подготовка к школе".
Хотите, чтобы ваш ребёнок пошёл в школу готовым к получению новых знаний, был усидчивым и уверенным в себе? Запишите его на экспресс-курс.
На наших занятиях дети будут учиться выполнять логические упражнения, развивать внимание, память. Особое значение мы уделяем подготовке руки к письму и развитию мелкой моторики.
📅Занятия - 4 месяца (с февраля по май)
👫Группа до 6 человек
⏰Занятия по 1.5 часа
⌚Подберëм удобный график
Для записи
☎звоните по телефону 8-983-620-15-61
📍 Наш адрес: 15 Рабочая, 24
В советской методике чистописание было отдельным предметом до середины 70-х годов. Писали все красиво и аккуратно, до сих пор любуемся тетрадями этого периода. А современные дети не верят, что так раньше писали их сверстники. Да и многие родители задаются вопросом, зачем сейчас это нужно? Если ребёнок ошибок не делает, почерк ни на что не влияет, ведь так?!
Какие проблемы помогут решить занятия чистописанием с научной точки зрения:
❗Проблемы с речью. Если верить логопедам, то 99% детей имеют проблемы с речью. Одна из причин плохой речи - неразвитая мелкая моторика.
❗Физиология напрямую связана с психикой. И чем тоньше ручной труд, тем более высокого уровня задействованы нейронные связи.
❗Письмо влияет на координацию движений.
❗Улучшает зрительную память. Когда тебе приходится выводить буквы, ты запоминаешь угол наклона, степень нажима, соотношение длины элементов... Это прокачает память, а уж она точно пригодится.
❗Развивает силу воли. Современные дети не хотят напрягаться от слова совсем. Не хотят напрягать свой головной мозг, ведь это больно. (Это действительно так - при умственной напряжённой работе вырабатывается кортизол, он повышает внимание, но ухудшает настроение). В итоге формируется безвольная личность.
✍Занятия каллиграфией и чистописанием воспитывают силу воли, усидчивость, учат ребёнка концентрироваться.
✍Занимайтесь чистописанием, а заодно развивайте память, речь, усидчивость и силу воли.
P.S. Нам, конечно, есть ещё куда стремиться, но занятия чистописанием у наших детей одно из самых любимых.
Сталинский букварь в сравнении с современным учебником. Пробегусь по основным, как мне кажется, моментам.
1. Послоговое чтение. Изученные звуки сливаются в слога. И вначале дети учатся читать слово именно по слогам. Этот период нельзя пропускать. Он подготавливает к хорошему, быстрому чтению.
В букваре 1955 года большая отработка чтения и письма по слогам (совместно с разрезной азбукой).
В современном учебнике этого нет.
2. Постепенное изучение. Слова на новом уроке должны быть составлены только из пройденных букв.
В сталинском учебнике, пройдены буквы А, У, и дети могут прочитать первое слово а-у.
Прошли ещё буквы М, Ш, Р, ученики уже могут прочитать слова: рама, мама, Шура.
В современной азбуке всё иначе. Прошли первую букву А, и ученики должны уже суметь прочитать стихотворение с набором неизученных букв.
3. Постепенное усложнение.
В сталинском букваре слова постепенно усложняются. В самом начале изучаются слоги примерно такие: ма-ма, ра-ма, ма-ши-на; а также слоги с одной гласной: у-ра, о-са.
Далее добавляются слоги начинающиеся с гласной буквы: уш-ла, ут-ка
И только потом слоги закрытые: мак, вил-ка, пол-ка.
В современной азбуке чуть ли не сразу даются слова с закрытыми слогами, что вызывает определённую трудность, а ещё и схемы, которые в данном хаосе тяжело понимаются.
4. Наполнение картинками и их значение.
В сталинском букваре выделяется время на каждом уроке для работы по картинкам. Благодаря чему развивается речь, пополняется словарный запас. Дети учатся составлять сначала предложения, потом рассказ. С картин сталинского букваря дети берут понимание устройства окружающего мира и поведения: уважения, помощи старшим, младшим, общению и играм друг с другом, коллективному труду, гигиене, старанию, опрятности, бережному отношению к чужому труду.
А какой пример можно взять с картин современного букваря? Искать друга среди гусей? Не совсем понимаю.
5. Структура.
Сталинский букварь - лаконичный, структурных учебник. Каждая страница соответствует одному уроку. Всё на определённых местах (картины вверху, слова по слогам - после, ниже рассказ, затем слоги, и образец письма внизу). Единый шрифт в каждом периоде учебника.
Всего этого нельзя сказать о современном учебнике. Он больше похож на развлекательный журнал с загадками и ребусами.
В видео подробнее сравнила эти учебники https://youtu.be/CumzyOwAkzE
Ссылка на источник: https://vk.com/nesen_sveta
9 февраля в нашей школе прошел ♟♟♟шахматный турнир♟♟♟
В соревнованиях приняли участие ребята от 6 до 11 лет, а также их родители. Участвовали в сеансе одновременной игры, узнали много редких фактов о мире шахмат от создателя игры Chess Transit, автора книги "Грехи шахматного мира" и председателя всемирной шахматной лиги Сергея Анатольевича Фоминцева (https://vk.com/id823034434).
У нас есть 3 победителя среди девочек и 3 - среди мальчиков.
👭👭
🥇 Демченко Мария
🥈Воробьёва Дарья
🥉Схудобенова Елизавета
👬👬👬👬
🥇 Тарасов Роман
🥈Демченко Никита
🥉Петров Герман
Это было интересно, захватывающе, эмоционально. Дети серьёзно сражались, переживали по-взрослому, боролись до победы. Все участники турнира зарядились положительными эмоциями, стремлением играть больше и лучше.
Последний раз редактировалось: olga555 (Вс Апр 27, 2025 13:16), всего редактировалось 1 раз
Недавно у нас прошёл мастер-класс по изучению китайской культуры, в ходе которого ребята:
узнали много интересных фактов о Китае,
научились приветствовать и прощаться,
научились считать до 10 на пальцах и вслух,
выучили несколько иероглифов и научились их писать,
изготовили открытки.
На следующем занятии мы продолжим изучать китайскую культуру, поговорим о китайской кухне, приготовим блюдо и будем учиться есть палочками 🍜
Спасибо Анастaсии (https://vk.com/cherepanovasia) за увлекательные занятия, было так интересно, что взрослые решили повторить опыт детей.
Кто желает присоединиться к нашей занимательной школьной жизни, пишите в сообщения группы 📩
или ☎ 8-983-620-15-61
📍15 Рабочая, 24
Последний раз редактировалось: olga555 (Сб Апр 26, 2025 11:15), всего редактировалось 1 раз
Продолжаем обзор нашей увлекательной школьной жизни.
Мы с ребятами побывали в Доме Детского Творчества ЛАО https://vk.com/ddtlao, посетили выставку "Кукольный сундучок", где познакомились с одной из старейших детских игрушек - тряпичной куклой. Как оказалось, их огромное разнообразие, у каждой своё назначение и история.
И сами, под руководством педагога и руководителя музея - Татьяны Николаевны Никифоровой https://vk.com/id230112987, изготовили птицу счастья.
А также познакомились с игрушками времён СССР,
деревенской избой и предметами крестьянского быта, соотнесли их с современными аналогами, ну и конечно, попробовали ими попользоваться.
Узнали много интересной информации и увлекательно провели время.
За что хотим выразить благодарность ДДТ, и особую признательность Татьяне Николаевне за возможность прикоснуться к прошлому.
Последний раз редактировалось: olga555 (Сб Апр 26, 2025 11:13), всего редактировалось 1 раз
📌 Многие родители полагают: чтобы детей хорошо научили, надо отдать их "в сильную / статусную школу" или "к сильному / доброму / понимающему / хорошему учителю" (подставьте своё).
Но так ли это? Вспомним, что все гос.школы и учителя обязаны учить строго по программе, предусмотренной ФГОС. С введением электронных дневников/журналов (вместо бумажных) и обязательных заданий на интернет-платформах контроль за учителями (за точным следованием программе) становится абсолютным. Разница лишь в том, что нагрузка на детей и родителей у "сильных" учителей и в "статусных" школах будет больше (в виде презентаций, проектов, доп.заданий и пр.). А учебники всё те же и учат по ним, не отклоняясь ни на йоту. В частных школах ситуация аналогична.
❓Как же дети будут научены по таким учебникам? Результаты мы наблюдаем уже не первый год. Они закономерны и неизбежны. Преподаватели ВУЗов могут рассказать много интересного на тему знаний студентов-первокурсников и их способности учиться. А основа всего закладывается именно в начальной школе.
На фото - объяснение одной и той же темы (разделительный ь) в разных современных учебниках и в советском учебнике Костина. Не правда ли, стало понятнее, по какой причине школьники сейчас вынуждены заниматься с репетиторами уже в начальном звене? Но это всё равно не помогает, и современные дети и молодые люди в массе своей пишут неграмотно...
❓Что же делать родителям? Вспомните, в какой период истории наше образование стало лучшим в мире и доступным каждому. Скачайте бесплатно учебники с сайта "Сталинский букварь" (или приобретите их в бумажном варианте). И учите детей. Пожалуйста, не откладывайте на потом! 🙏🏻 Как только заметили, что ребёнок не понял тему в школе, плохо пишет, читает или считает, сразу открывайте букварь Редозубова, учебники Костина (русский язык), Пчёлко (арифметика) и Соловьёвой (родная речь - чтение). В них всё понятно, вы сможете.
Или приводите ребёнка в наш семейный класс по советским учебникам, если хотите, чтобы он учился и воспитывался в здоровом коллективе и имел крепкие знания. 15 Рабочая, 24. Тел. 8-983-620-15-61
Последний раз редактировалось: olga555 (Сб Апр 26, 2025 11:08), всего редактировалось 1 раз
Всегда считала, что не нужно и даже вредно проверять скорость чтения у детей. Нельзя "дрессировать" и ускорять процесс чтения. Напротив, следует добиваться осмысленного чтения в комфортном для ребёнка темпе. Иначе последствия могут быть самыми плачевными.
Очередное подтверждение - в статье "Учеба в ВУЗе глазами преподавателя".
"...даже на фоне многих прочих серьезных негативных факторов, в последнее время резко выделяется один особенный. Неумение студентов понимать слова. Да, именно так – понимать слова. Затруднения возникают у 90% студентов с восприятием хоть письменной, хоть устной речи.
...
В итоге размышлений и наблюдений основной причиной такого положения я считаю неумение и нежелание читать. Читать п о н и м а я (никогда не думал, что это когда-то потребует акцентирования), а не озвучивая речевым аппаратом графические знаки, совершенно, категорически минуя этап осмысления.
Если понять, почему студенты («бывшие дети») не хотят читать – поймешь, в чем причина кризиса отечественного образования. Тяга к чтению, к книжности, теплое отношение к книге, как это ни банально прозвучит, является краеугольным камнем интеллектуального становления личности!
Есть тренд – цифровизация. Это данность. Но меня как преподавателя это не устраивает. Я вижу, что не читающий человек не способен быть тем, кем он является по диплому. И проблему эту в аудитории ВУЗа не решить - поздно. Как ни страшно это говорить. Закрепленное с самого детства, устойчивое, привычное, не вызывающее дискомфорта непонимание смыслов чаще всего необратимо.
...
Сомов Владимир Александрович. Доктор исторических наук. г. Нижний Новгород."
УРОВЕНЬ ШКОЛЬНИКОВ ПО АРИФМЕТИКЕ 1946 и 2017
В 1945/46 учебном году на экзамене по арифметике задачу такого типа решили 93.6% четвероклассников¹:
"На станцию привезли 16 вагонов пшеницы по 155 ц в каждом. В первый день выгрузили 2/5 всей пшеницы, во второй — на 180 ц больше, а в третий — всю остальную пшеницу. Сколько пшеницы выгрузили в третий день?"
Это задача в пять арифметических действий, как и отмечено в методичке — простая (см сканы ниже)
На ВПР-2017 33% четвероклассников не решили задачу такого типа:
"Во сколько начались занятия спортивной секции, если они длились 1 час 30 минут и закончились в 17 часов 15 минут?"
Это устная задача в одно действие.
Там же 82% не решили такую задачу:
"В "Детском мире" продавали двухколесные и трехколесные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колес. Сколько трехколесных велосипедов продавали в "Детском мире"?"
Это устная задача в два действия.
Вывод:
В тяжелейших условиях войны школа могла готовить образованных людей. Следовательно оправдать нынешний раздрай в образовании экономической ситуацией никак нельзя.
1. Экзаменационные письменные работы учащихся четвертых классов в 1945/46 учебном году : (Метод. письмо) / Упр. нач. и сред. школ Министерства просвещения РСФСР
Источник: https://vk.com/soviet_education
Последний раз редактировалось: olga555 (Сб Апр 26, 2025 10:58), всего редактировалось 1 раз
В современном мире бытует мнение, что обучать каллиграфии сейчас нет никакого смысла. И вместо чистописания предлагается ввести уроки клавиатурного набора. Но нельзя забывать о функции письма в процессе развития психики, ведь письмо напрямую влияет на работу мозга и стимулирует его развитие.
Наш почерк - это отражение мозговой деятельности.
Ровное, аккуратное письмо - это признак того, что ребёнок обладает волевыми усилиями, имеет высокий уровень самоконтроля над результатами своей деятельности и умеет концентрироваться на моторной работе.
Что даёт письмо от руки?
Письмо - это сложный психомоторной акт и это творческая деятельность. Сначала необходимо в своём воображении нарисовать образ буквы, потом воссоздать её сенсорно. Когда человек пишет, одновременно возрастает способность его мозга запоминать написанное (работает зрительная память), а также повышается уровень понимания того, что он записывает. Именно поэтому выпускникам и студентам рекомендуют писать шпаргалки (работает моторная память).
Во время письма от руки стимулируется и согласованность в работе полушарий мозга.
А для ввода текста с клавиатуры нам всего лишь необходимо выбрать нужную кнопку.
И при этом будет серьёзная потеря для развития психомоторной функции и развитии мозга в целом.
Поэтому в нашем расписании уроки чистописания стоят 2 раза в неделю и дети пишут пером на всех уроках. У первоклассников каллиграфический почерк формируется сразу, но и у ребят, которые присоединились к нам после 1-го класса, наблюдаются значительные изменения в тетрадях в лучшую сторону.
Последний раз редактировалось: olga555 (Вс Апр 27, 2025 13:20), всего редактировалось 1 раз
Мне, как родителю, чей ребенок учится по Советской программе, было интересно, как будут наши дети сдавать современные экзамены (ОГЭ, ЕГЭ). И такой опыт уже есть и довольно успешный.
Хочу поделиться опытом сдачи ОГЭ в 2023 г. учеников, обучавшихся по программе "Сталинский букварь" в г. Пермь. Источник: https://vk.com/club191789129 Подводим итоги ОГЭ.
Часть 1. Итоговое собеседование по русскому языку.
Все девятиклассники сдают итоговое собеседование по русскому языку. Это, фактически, устный экзамен. Проходит он в феврале и является допуском к ОГЭ. Набрал 10 баллов (или больше) из 20-ти - получил зачёт - допущен к ОГЭ. Набрал меньше 10 баллов - не получил зачёт - иди на пересдачу.
Собеседование длится 15 минут. Ученик должен прочитать небольшой текст (сначала про себя, затем вслух) и пересказать его, включив в пересказ предложенное высказывание. Это первое и второе задания. Потом экзаменуемый выполняет третье и четвёртое задания: "создать устное монологическое высказывание" на одну из трёх тем и ответить на вопросы учителя по этой теме (поддержать диалог). Есть определённые критерии оценивания (всё выложено в открытом доступе на сайте ФИПИ).
Обычные задания, проверяющие уровень владения родным (подчёркиваем) языком.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Двое наших ребят сдавали итоговое собеседование в аккредитованной школе. Оба учились по советским учебникам с 1-2 по 9 класс. Остальные выпускники учились по современным программам. Анализ результатов - на фото.
✅Наши ребята набрали 18 и 19 баллов соответственно (из 20-ти). 💥 Т.о., их результаты в двадцатке лучших из 67 учеников. Молодцы! 👍
▫Менее 10 баллов (незачёт) получил 1 человек.
▫10-13 баллов (ниже среднего) показали около 20% сдававших.
▫14-17 баллов (средний уровень) почти у 50% девятиклассников.
▫18-20 баллов (высокий уровень) - около 30% выпускников.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Основные сложности у девятиклассников, учившихся по современным программам, вызвали пересказ и монолог.
Пересказ:
▫упустили или добавили микротемы две трети из 67 человек;
▫допустили фактические ошибки ~42%;
▫неуместно или нелогично включили данное высказывание в пересказ (или вовсе не включили) ~39%;
▫ошиблись при цитировании ~46% учеников;
▫у пятой части сдающих были грамматические ошибки;
▫при чтении и пересказе ~42% искажали слова.
Монолог:
▫каждый шестой (~16%) не смог привести 10 фраз по выбранной теме или неправильно упомянул факты;
▫каждый четвёртый высказывался нелогично или непоследовательно;
▫грамматические ошибки в монологе и диалоге допустили ~24%, речевые ошибки ~19% сдающих;
▫речь отличается бедностью и/или неточностью словаря у 40% выпускников школы.
В следующей части - результаты собственно ОГЭ по русскому языку
Последний раз редактировалось: olga555 (Вс Апр 27, 2025 13:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Выпускники сдают 4 экзамена: 2 обязательных (русский язык и математика) и 2 - по выбору. Испытание по русскому языку состоит из 3-х частей: изложение, тест и сочинение. Длительность экзамена - 3 часа 55 минут. По факту - около 5 часов, т.к. девятиклассники приходят в 9:00 к ППЭ (школе, где проводится экзамен), проходят контроль, их провожают до аудиторий, где они рассаживаются в строго определённом порядке, слушают инструктаж, и в 10 утра начинается распечатка КИМов (заданий и бланков ответов). Только после этих процедур начинается сам экзамен.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Двое наших ребят сдавали ОГЭ в аккредитованной школе. Оба учились по советским учебникам с 1-2 по 9 класс. Остальные выпускники учились по современным программам. Анализ результатов - на фото.
✅Наши ребята набрали 30 и 31 балл соответственно (из 33-х 💥). Они оказались в 12-ти лучших из 72 сдававших. Такие же баллы набрали, кроме наших, ещё только 2 юноши (остальные 8 - девушки). Это сильно! 💪
▫"2" получили 2 человека.
▫"3" практически у каждого четвёртого ученика (22,2%).
▫"4" почти у половины девятиклассников (47,2%).
▫"5" получили менее 28% выпускников.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Выделим основные сложности у девятиклассников, учившихся по современным программам.
◽Изложение: практически каждый третий экзаменуемый испытывал трудности со сжатием исходного текста, делением на абзацы, последовательностью изложения (~31-32% из 72 человек).
◽Сочинение: почти каждому пятому снизили баллы за работу с примерами-аргументами (примерами-иллюстрациями), а также за логические ошибки, абзацное членение или непоследовательность изложения (~18-20%).
◽Грамотность:
▫~44% испытуемых допустили по две орфографические ошибки и более;
▫~64% - по три пунктуационные и более;
▫~54% - по две грамматические ошибки и более;
▫~27% - по три речевые ошибки и более;
▫~30% выпускников школы неверно излагали материал или употребляли термины.
В следующем выпуске - результаты ОГЭ по химии.
Последний раз редактировалось: olga555 (Вс Апр 27, 2025 13:26), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки