Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Дек 04, 2009 17:05 Re: Арифметика
CARRE, мы вообще редко занимаемся арифметикой, неинтересно ему, барьер ставит, и я не настаиваю. Просто жду момент когда у него пойдет на интересе. У него рулят сейчас логические задачи, на память, головоломки разные. И это больше развивает интеллектуальные способности, поэтому я и не переживаю, что он еще не выучил состав чисел и складывает в основном пересчетом.
А так пришла к выводу, что нужно почаще заниматься арифметикой, и постепенно ребенок сам все запомнит, и поймет, что от перестановки слагаемых сумма не меняется, и будет раскладывать числа и пользоваться его составом, - только не в 2 года!!!
Купила недавно таблицы Буракова, очень интересные тренажеры для обучения сложению и вычитанию. Может попробуем скоро, тогда о результатах напишу.
А ходилки мы давно тоже для себя открыли
Мы начали заниматься регулярно арифметикой довольно поздно где-то в 4.5 . К этому времени знали сами цифры, и счет до 10-15 примерно. Очень долго осваивали соотношение цифра - количество почему-то. Прошляпили период тетрадок для малышей .
Первые наши тетради - автор Марк Беденко, это сложение-вычитание до 10, на одну тетрадку времени ушло много, сопел и считал на пальчиках . Сейчас занимаемся сложением-вычитанием в пределах 20- примеры, числовые строчки, задачи, которые пытается сам прочитать и понять. Оказывается ребенку нужно очень много времени, чтобы приобести навык быстрого счета.
На тетрадках написано, что они для 1, 2 класса, но кажется для школьников они слишком просты, а для нас в самый раз.
Зарегистрирован: 24.11.2009 Сообщения: 1582 Откуда: Омск
Добавлено: Чт Янв 07, 2010 0:02 Re: Арифметика
Мамочки, подскажите uly можно купить такую математическую пирамиду, желательно на левом берегу, может кто знает, ???
Сынуля особо не стремиться к знаниям, а она занимательна, я думаю ему понравиться.
Мария Т, а мой ни в какую не решает тетради со сложением-вычитанием, только где логика нравится и то давно уже не занимались, совсем забросили. Много есть разных тетрадей по математике не только на арифметику, на мой взгляд они интереснее, когда всего понемножку.
А еще хорошо поднатаскались на билетиках в трамвае. Благо ездим каждый день по несколько поездок. Считает сначала первые 3 числа и вторые 3 числа (счастливый - не счастливый), а затем общую сумму.
Tina, эта игра редко встречается, долго искать будете. Проще распечатать, на 1 странице темы Gloomy дал картинку для распечатки, останется только разрезать.
Афина
Мне с логикой что-то не попалось в магазине ничего подходящего, то слишком просто, то картинки страшные.
На развивашках у нас только тетрадки с логикой, не знаю как называются (которые везде сейчас продаются по 16 р)
Вы какими конкретно тетрадками на логику занимаетесь?
Мой уже привык - сели заниматься, то решаем тут страничку и там страничку Заметно, если несколько дней пропустили, то больше времени на складывание-вычитание уходит .
День без матеметики - зря прожитый день
ohara писал(а):
CARRE, Купила недавно таблицы Буракова, очень интересные тренажеры для обучения сложению и вычитанию. Может попробуем скоро, тогда о результатах напишу.
А ходилки мы давно тоже для себя открыли
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 9:33 Re: Арифметика
Мария Т, мне очень понравилось
Когда первую таблицу повесила, Саньке тоже нравилось на нее смотреть и запоминать состав 10-ти, понял все мгновенно.
Руки у меня все не доходят вторую таблицу повесить, скоро, думаю начнем. Сейчас немного другими пособиями занимаемся
А чтобы тренироваться на остальных таблицах (3,4,5), закрепляя навыки счета, необходимо уметь писать цифры, что у нас не всегда красиво получается еще. Они все-таки после 4-х лет на мой взгляд.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 9:37 Re: Арифметика
Приведу описание, может кого-то заинтересует
Это не просто таблицы, а таблицы - ТРЕНАЖЕРЫ. Они побуждают выполнять определенные действия: подчеркивать, находить, обводить, объединять, искать ответ и т.д. Ребенок повторяет эти действия многократно как на тренажере. От такого повтора и приобретается навык счета, ведь навыки приобретаются через действие, через практику. Вы можете 10 раз объяснить ребенку, как нужно кататься на велосипеде, можете даже картинку показать или вместе посмотреть велосоревнования, но навык от этого не появится. И, выйдя во двор, он не проедет и метра. Так же и со счетом. Таблицы Буракова - как спортзал, в котором отрабатываются, оттачиваются математические навыки. Навык – это истинное знание, которое сохраняется годами, никуда не исчезая. Ребенок может что-то подзабыть, но навык уже никуда не денется. Не думайте, что от повторения одних и тех же действий у ребенка пропадет интерес. Дети любят повторы. Повторение - лучший способ стимулировать интерес ребенка. Если взрослого заставить слушать одну и ту же историю несколько раз в день, она ему наскучит. Но вспомните своего малыша, который с завидным упорством каждый вечер (уже 20-й по счету) просит почитать «Машу и медведя». И не дай бог, вы пропустите пару слов. Вам тут же укажут и попросят прочитать по новой.
Каждая из таблиц Буракова тренирует свой маленький навык. Не обязательно начинать с 1-й таблицы, если ваш ребенок уже умеет считать до 20. Можете начать со 2-ой, но последовательность ОБЯЗАТЕЛЬНО должна сохраняться. То есть после 2-ой должна идти 3-я, 4-я и 5-я. Таблицы — это хорошие зрительные опоры, помогающие ребенку освоить навык счета. Кроме того, в таблицах есть определенная система отметок проделанной работы. Выполнил ребенок пример - закрасил маркером одну полоску, решил второй - закрасил вторую. Решил весь столбик - взрослый внизу пишет: «Молодец!», «Умница!» или какие-нибудь другие приятные ребенку слова поощрения. Ребенок получает большое удовольствие от самого процесса. Ведь он делает это впервые, и у него все получатся! А получится обязательно, потому что все действия разбиты на маленькие шаги в виде игровых упражнений.
Таблица- тренажер № 1 «Числовой ряд от 0 до 20»Помогает ребенку освоить числовой ряд, зрительно представлять число и правильно его называть. Это основа для освоения решения примеров.
Таблица-тренажер № 2 «Сложение и вычитание в пределах 10 путем пересчета»
Эта таблица дает возможность отработать навык сложения и вычитания в десятке путем пересчета. При этом действия разбиты на очень маленькие шаги. Такой шаг может без труда сделать любой ребенок, с любым уровнем подготовки. Можно сформировать навык сложения и вычитания даже у ребенка, который еще не умеет писать. Не надо никаких лишних действий: обвел, закрасил, посчитал, нашел ответ. Ценность таблицы-тренажера в том, что здесь даны все возможные варианты примеров. Здесь не надо объяснять ребенку. Достаточно показать ему один раз и ребенок будет выполнять эти действия самостоятельно и с удовольствием. Так, продвигаясь шаг за шагом, он постигает навык решения примеров, понимает, каким образом они решаются. Для ребенка-дошкольника очень трудно зрительно представлять пример и одновременно его решать. Эта таблица дает ребенку постоянную зрительную опору, что обеспечивает возможность быстро, легко, играючи и с интересом освоить навык счета.
Таблица - тренажер № 3. «Сложение и вычитание в пределах десяти путем непроизвольного запоминания»
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах десяти - очень важный навык. Такие примеры ребенок должен знать наизусть. И здесь часто возникают трудности. Как сделать, чтобы ребенок запомнил примеры быстро, легко и надолго? Простое заучивание наизусть столбиков примеров неэффективно, т. к. ребенок запоминает не логически, а механически. Это требует слишком много усилий с его стороны. Здесь предлагается принципиально иной способ запоминания таких примеров. В таблице примеры даны не столбиками, т. е. отдельно взятыми примерами, а группами, «семействами», целыми блоками. В таком блоке примеры объединены определенной закономерностью. Например, 3+4= 7-3 = 4+3= 7-4= Важно, чтобы ребенок увидел и понял закономерность: в примерах каждого блока постоянно присутствует одинаковая тройка чисел. В нашем случае это 3,4 и 7. Тогда ребенок, решив один пример, сможет автоматически решить и остальные в этом блоке. Например, ребенок решает 3+4~. Путем пересчета он находит ответ - 7. 4+3 тоже будет 7. Два примера уже решены. Ребенок помнит, что в блоке обязательно есть три числа (3, 4 и 7). И это поможет ему решить остальные примеры. 7-3= «Какого из трех чисел не хватает? Правильно, 4». 7-4= «А здесь какого числа нет? Конечно, 3». Такими блоками примеры намного легче и быстрее запоминаются. Потому что здесь не требуется много усилий, не нужно механически «зубрить». Ребенок выполняет определенные действия, начинает понимать общие закономерные решения примеров и непроизвольно их запоминает. Причем запоминают не отдельно взятые примеры, оторванные друг от друга, а целые блоки. То есть, вместо одного примера ребенок в то же время выучит два или четыре примера сразу. Все это происходит за счет того, что здесь работает не только зрительная, но и логическая память. Таблица стимулирует ребенка логически мыслить, выявлять закономерные решения примеров, а, следовательно, быстро и легко их запоминать.
Таблица - тренажер № 4. «Состав числа»
В таблице даны различные варианты показа состава числа. Всего их пять. В таблице нет примеров и арифметических действий. Здесь дается именно состав числа, т.е. разложение чисел на части. Состав числа не дается в готовом виде. Ребенок должен самостоятельно действовать. Через эти действия ребенок откроет для себя состав числа, а не просто механически заучит его. Ведь не даром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но у этой пословицы есть продолжение: лучше один раз сделать, чем сто раз смотреть. Здесь ребенок не меньше 5 раз освоит все варианты состава каждого числа. Многократно выполняя различные действия (закрашивая, дописывая, дорисовывая), ребенок быстро и легко запомнит состав числа.
Таблица - тренажер № 5. «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
Сложение и вычитание через десяток - один из труднейших и важных навыков счета. Важный потому, что и сложение и вычитание многозначных чисел, и умножение, и деление опираются именно на этот основной навык: сложение и вычитание через десяток. То есть не научившись складывать и вычитать через десяток, ребенок не сможет умножать и делить. Не надо показывать ребенку все таблицы сразу, ведь он может захотеть поиграть с той таблицей, к которой еще не готов. Пусть каждая таблица будет для него сюрпризом. А в пределах одной подходящей для него таблицы ребенок имеет полное право выбирать, чем ему заняться.
Режим занятий вы выбираете такой, какой больше подходит для вашего ребенка. Можно заниматься в то время, когда у него вдруг возник интерес, а можно выделить для занятий специальное время. Не обязательно «сидеть» с таблицей час. Вы получите результат даже если будете заниматься по 5 минут 2-3 раза в течение дня. Подбирайте упражнения так, чтобы ребенку было немного трудно, дискомфортно. Но чтобы в конце концов, после приложенных усилий, победа над упражнением была одержана. Легкие победы удовольствия не приносят. И интереса не вызывают. А вы же понимаете, что интерес - это лучший стимулятор в обучении ребенка.
Но очень важно не доводить занятие до полного выгорания интереса у ребенка. Лучше чуть-чуть «недоиграть», тогда на следующий день ему снова захочется «поиграть в счет». И совсем не обязательно придумывать какой-то игровой сюжет. Сам процесс выбора и поиска увлекает ребенка. Если говорить о конкретных сроках появления навыка счета, то в среднем потребуется от 1 до 3 месяцев регулярных занятий. Но все дети индивидуальны. Поэтому скорость формирования навыка будет у всех различна. Вам нужно помнить о психологической комфортности своего ребенка, верить в его силы, создавать для него ситуацию успеха. А с таблицами Буракова это очень легко. Последовательность действий и шагов здесь расписана до мелочей. Не нужно рассуждать и выдумывать. Достаточно просто следовать инструкциям - и результат не заставит себя ждать.
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 12:27 Re: Арифметика
ohara
А где купила, поделись, пожалуйста!
Вот такое нам сейчас очень надо. Когда в разных вариантах и сведено все в несколько листов всего.
Буду безумно благодарна, если сфотаешь поближе, чтобы было видно, что там. Так не совсем понятно. Я бы воспроизвела с небольшими изменениями в векторном виде.
Я посмотрела размер таблиц А3 (41х30), так ведь, да?
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 13:39 Re: Арифметика
Мария Т, СП была только на другом сайте,
СП Р*у*с*Т*о*й*с - УмНаяИгРушка, там вообще очень много всего развивающего.
Следующую СП Орг пообещал в конце января
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Янв 13, 2010 10:47 Re: Арифметика
SevNatalia, у меня после интереса и быстрого понимания этой таблицы ребенком родилась идея по поводу обучения составу числа: сделать такие карточки
По порядку вешать состав каждого числа на неделю-две, в течении которых каждый день решать примеры с этим числом, обращаясь к карточке.
Тем более он у меня домановский ребенок, очень легко усваиает информацию на карточках, гораздо лучше чем из книжек.
Нужна какая-то визуальная картинка, на которую можно опираться ребенку. Ему тяжело просто выучить состав и пользоваться им. Я помню маленькая представляла всегда на пальцах, когда считала.
Как думаешь, могут такие картинки заменить обучение сложению на пальцах?
Последний раз редактировалось: Ohara (Вт Фев 09, 2010 13:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки