Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить
Автор
Сообщение
omgos Организатор СП
Зарегистрирован: 05.10.2010 Сообщения: 8859 Откуда: омск
Добавлено: Вт Дек 24, 2013 1:15 Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить
у меня вопрос такой. Разъясните, пожалуйста, знающие люди. У моей знакомой много лет назад был обряд венчания. Она женщина верующая. С мужем не сложилось в итоге. Официально развелись и после ее долгое время мучил факт их венчания. В итоге она пошла в церковь и там ей батюшка сказал, что не существует такого обряда - развенчания. Что брак совершается на небесах и это на всю жизнь. Спустя некоторое время узнаю от другой пары, что им сделали ОБРЯД РАЗВЕНЧАНИЯ. они оплатили деньги и батюшка провел этот обряд. Оба случая были в городе Омске. Всвязи с этим, вопросы такие -
1. где правда?
2. Религиозные люди ведь тоже разводятся и повторно вступают в браки. Это грех?
3. Почему во время поста детям нельзя смотреть мультики? (в одной религиозной семье так происходит, мне сказали, батюшка запретил) Да, кстати, и именно в этот период дети не играют в компьютер. как это связано с постом????
Случайно наткнулась на темку и как раз, именно эти вопросы мучают очень давно. Постоянно в голове эта знакомая.
Добавлено: Вт Дек 24, 2013 11:48 Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить
omgos писал(а):
1. где правда?
2. Религиозные люди ведь тоже разводятся и повторно вступают в браки. Это грех?
3. Почему во время поста детям нельзя смотреть мультики? (в одной религиозной семье так происходит, мне сказали, батюшка запретил) Да, кстати, и именно в этот период дети не играют в компьютер. как это связано с постом????
Моя знакомая, писала письмо митрополиту, объяснила причины и получила ответ, что брак развенчан. Причина может быть только одна прелюбодеяние одного из супругов.
Секретный код :
кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” (Матф. 19:9)
Секретный код :
Иисус Христос указал фарисеям на то, что Моисей по жестокосердию евреев разрешил им разводиться с женами. А изначально было не так. В начале начал Господь создал для мужчины только одну женщину. Это указывает на то, что мужчина не должен спешить с браком, а должен найти в жизни ту, единственную женщину, после женитьбы на которой, не нужно будет разводиться, и которая является его второй половиной. В начале начал и мужская и женская половины рода человеческого, соединившись в одно целое, составили одну плоть. Поэтому развод возможен по одной единственной причине, когда брачный союз распался из-за супружеской неверности и когда двое супругов уже не составляют собой одну плоть.
Секретный код :
В идеале христианский брак нерасторжим; расторжение его стало возможным лишь как уступка «жестокосердию» людей (Мф.5:31-32, 19:3-12).
Религиозные люди (воцерковленные) как правило не разводятся, если конечно оба супруга воцерковлены.
По третьему пункту: пост это покаяние и молитва, не только воздержание от пищи, но и воздержание от развлечений. Это и послужило причиной отказа от мультфильмов и компьютера. Батюшка, видимо, строгих правил.
Зарегистрирован: 02.11.2012 Сообщения: 8528 Откуда: г. Омск, ОАО
Добавлено: Ср Дек 25, 2013 1:18 Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить
История и традиция - Н.С. Лесков
Настоящий рассказ о том, как сам Христос приходил на Рождество к мужику в гости и чему его выучил, я сам слышал от одного старого сибиряка, которому это событие было близко известно. Что он мне рассказывал, то я и вам передам его же словами.
Скрытый текст:
Наше место поселенное, но хорошее, торговое место. Отец мой в эти места прибыл за крепостное время в России, а я тут и родился. Имели достатки по своему положению довольные и теперь не бедствуем. Веру держим простую, русскую. Отец был начитан и меня к чтению приохотил. Который человек науку любил, тот был мне первый друг, и я готов был за него в огонь и в воду. И вот послал мне один раз Господь в утешение приятеля Тимофея Осиповича, про которого я и хочу вам рассказать, как с ним чудо было. Тимофей Осипов прибыл к нам в молодых годах. Мне было тогда восемнадцать лет, а ему, может быть, с чем-нибудь за двадцать. Поведения Тимоша был самого непостыдного. За что он прибыл по суду за поселение - об этом по нашему положению, щадя человека, не расспрашивают, но слышно было, что его дядя обидел. Опекуном был в его сиротство да и растратил, или взял, почти все наследство. А Тимофей Осипов за то время был по молодым годам нетерпеливый, вышла у них с дядей ссора, и ударил он дядю оружием. По милосердию Создателя, грех сего безумия не до конца совершился - Тимофей только ранил дядю в руку насквозь. По молодости Тимофея большого наказания ему не было, как из первогильдийных купцов сослан он к нам на поселение.
Именье Тимошино хотя девять частей было разграблено, но, однако, и с десятою частью еще жить было можно. Он у нас построил дом и стал жить, но в душе у него обида кипела, и долго он от всех сторонился. Сидел всегда дома, и батрак да батрачка только его и видели, а дома он все книги читал, и самые божественные. Наконец мы с ним познакомились, именно из-за книг, и я начал к нему ходить, а он меня принимал с охотою. Пришли мы друг другу по сердцу.
Родители мои попервоначалу не очень меня к нему пускали. Он им мудрен казался. Говорили: «Неизвестно, какой он такой и зачем ото всех прячется. Как бы чему худому не научил». Но я, быв родительской воле покорен, правду им говорил, отцу и матери, что ничего худого от Тимофея не слышу, а занимаемся тем, что вместе книжки читаем и о вере говорим. Как по святой воле Божией жить надо, чтобы образ Создателя в себе не уронить и не обесславить. Меня стали пускать к Тимофею сидеть сколько угодно, и отец мой сам к нему сходил, а потом и Тимофей Осипов к нам пришел. Увидали мои старики, что он человек хороший, и полюбили его, и очень стали жалеть, что он часто сумрачный. Вспомнит свою обиду, или особенно если ему хоть одно слово про дядю его сказать, - весь побледнеет и после ходит смутный и руки опустит. Тогда и читать не хочет, да и в глазах вместо всегдашней ласки - гнев горит. Честности он был примерной и умница, но к делам за тоскою своею не брался. Но скуке его Господь скоро помог: пришла ему по сердцу моя сестра, он на ней женился и перестал скучать, а начал жить да поживать и добра наживать, и в десять лет стал у всех в виду как самый капитальный человек. Дом вывел, как хоромы хорошие; всем полно, всего вдоволь и от всех в уважении, и жена добрая, а дети здоровые. Чего еще надо? Кажется, все прошлое горе позабыть можно, но он, однако, все-таки помнил свою обиду, и один раз, когда мы с ним вдвоем в тележке ехали и говорили во всяком благодушии, - я его спросил:
- Как, брат Тимоша, всем ли ты теперь доволен?
- В каком, - спрашивает, - это смысле?
- Имеешь ли все то, чего в своем месте лишился?
А он сейчас весь побледнел и ни слова не ответил, только молча лошадью правил.
Тогда я извинился.
- Ты, - говорю, - брат, меня прости, что я так спросил… Я думал, что лихое давно… минуло и позабылось.
- Нужды нет, - отвечает, - что оно давно… минуло, - все помнится…
Мне его жаль стало, только не с той стороны, что он когда-нибудь больше имел, а что он в таком омрачении: Святое Писание знает и хорошо говорить умеет, а к обиде такую память хранит. Значит, его святое слово не пользует.
Я и задумался, так как во всем его умнее себя почитал и от него думал добрым рассуждением пользоваться, а он зло помнит… Он это заметил и говорит:
- Что думаешь?
- А так, - говорю, - думаю что попало.
- Нет: ты это обо мне.
- И о тебе думаю.
- Что же ты обо мне думаешь?
- Ты, мол, не сердись, я вот что про тебя подумал. Писание ты знаешь, а сердце твое гневно и Богу не покоряется. Есть ли тебе через это какая польза в Писании?
Тимофей не осерчал, но только грустно омрачился в лице и отвечает:
- Ты святое слово приводить не сведущ. Не сведущ, - говорит, - ты и в том, какие на свете обиды есть, коих стерпеть нельзя, - и рассказал мне, что он не за деньги на дядю своего столь гневен, а за другое, чего забыть нельзя.
- Век про это молчать хотел, но тебе, - говорит, - как другу моему откроюсь.
И открыл мне, что дядя смертно огорчил его отца, свел горем в могилу его мать, оклеветал его самого и при старости своих лет улестил и угрозами понудил людей выдать за него, за старика, молодую девушку, которую Тимоша с детства любил и всегда себе в жену взять располагал.
- Разве, - говорит, - все это можно простить. Я его в жизнь не прощу.
- Ну да, - отвечаю, - обида твоя велика - это правда, а что Святое Писание тебя не пользует, и то не ложь.
А он мне опять напоминает, что я слабже его в Писании, и начинает доводить, как в Ветхом Завете святые мужи сами беззаконников не щадили и даже своими руками заклали. Хотел он, бедняк, этим совесть свою передо мною оправдать.
А я ответил:
- Тимоша! Ты умник, ты начитан и все знаешь, и я против тебя по Писанию отвечать не могу. Я что и читал, откроюсь тебе, не все разумею, поелику я человек грешный и ум имею тесный. Однако скажу тебе: в Ветхом Завете все ветхое, а в Новом - яснее стоит: «возлюби да прости», и это мне нравится, как злат ключ, что всякий замок открывает. А в чем же прощать, неужели не в самой большой вине?
Он молчит.
Тогда я положил в уме:
Господи! Не угодно ли воле Твоей через меня сказать слово душе брата моего? И говорю, как Христа били, обижали, заплевали и так учредили, что одному Ему нигде места не было, а Он всех простил.
- Последуй, - говорю, - лучше сему, а то я опасаюсь, что «многие книги безумным тя творят».
- Ты, - говорю, - ополчись на себя. Пока ты зло помнишь - зло живо, - а пусть оно умрет, тогда и душа твоя в покое жить станет.
Тимофей выслушал меня и сильно сжал мне руку, но обширно говорить не стал, а сказал кратко:
- Не могу, оставь, мне тяжело.
Я оставил. Знал, что у него болит, и молчал, а шло время, и убыло еще шесть лет, и во все это время я за ним наблюдал и видел, что все он страдает, что если пустить его на всю свободу, да если он достигнет где-нибудь своего дядю, - забудет он все Писание и поработает сатане мстительному. Но в сердце своем я был покоен, потому что виделся мне тут перст Божий. Стал уже он помалу показываться, ну так верно и всю руку увидим. Спасет Господь моего друга от греха гнева. Но только шло это - удивительно.
*** Теперь Тимофей был у нас в ссылке шестнадцатый год, и прошло пятнадцать лет, как он женат. Было ему, стало быть, лет тридцать семь или восемь, и имел он трех детей и жил прекрасно. Любил он особенно цветы розаны и имел их у себя много и на окнах, и в палисаднике. Все место перед домом было розанами покрыто, и через их запах был весь дом в благовонии.
И была у Тимофея такая привычка, что как близится солнце к закату, он непременно выходил в свой садик и сам охорашивал свои розаны и читал на скамеечке книгу. Больше, сколь мне известно, и то было, что он тут иногда молился.
Таким точно порядком пришел он раз сюда и взял с собой Евангелие. Поглядел розаны, а потом присел, раскрыл книгу и стал читать. Читает, как Христос пришел в гости к фарисею и Ему не подали даже воды, чтобы омыть ноги. И стало Тимофею нестерпимо обидно за Господа и жаль Его, так жаль, что он заплакал. Вот тут в эту самую минуту и случилося чуду начало, о котором Тимоша мне так говорил.
- Гляжу, - говорит, - вокруг себя и думаю: какое у меня всего изобилие и довольство, а Господь мой ходил в такой бедности…
И наполнились все глаза мои слезами, и никак их сморгнуть не могу; и все вокруг меня стало розовое, даже самые мои слезы. Так вроде забытья или обморока, и воскликнул я: «Господи! Если бы Ты ко мне пришел - я бы Тебе и себя самого отдал».
А ему вдруг в ответ откуда-то в ветерке розовом дохнуло:
- Приду!
***
Тимофей с трепетом прибежал ко мне и спрашивает: как ты об этом понимаешь: неужели Господь ко мне может в гости прийти?
Я отвечаю:
- Это, брат, сверх моего понимания. Как об этом в Писании?
А Тимофей говорит:
- В Писании есть: «Все Тот же Христос ныне и во веки», - я не смею не верить.
- Что же, - говорю, - и верь.
- Я велю что день на столе Ему прибор ставить.
Я плечами пожал и отвечаю:
- Ты меня не спрашивай, смотри сам лучшее, что к Его воле, а в приборе Ему обиды не считаю, но только не гордо ли это?
- Сказано, - говорит. - «Сей грешники приемлет и с мытарями ест».
- А и то, - отвечаю, - сказано: «Господи! Я не достоин, чтобы Ты взошел в дом мой». Мне и это нравится.
Тимофей говорит: - Ты не знаешь.
- Хорошо, будь по-твоему.
Тимофей велел жене с другого же дня ставить за столом лишнее место. Как садятся они за стол пять человек, - он, да жена, да трое ребяточек, - всегда у них шестое место в конце стола почетное, и перед ним большое кресло.
Жена любопытствовала: что это, к чему и для кого? Но Тимофей ей не все открывал. Жене и другим он говорил только, что так надо по его душевному обещанию «для первого гостя», а настоящего, кроме его да меня, никто не знал.
Ждал Тимофей Спасителя на другой день после слова в розовом садике, ждал в третий день, потом в первое воскресенье, но ожидания эти были без исполнения. Долгодневны и еще были его ожидания: на всякий праздник Тимофей все ждал Христа в гости и истомился тревогою, но не ослабевал в уповании, что Господь Свое обещание сдержит - придет. Открывал мне Тимофей так, что «всякий день, - говорит, - я молю: «ей, гряди, Господи!» - и ожидаю, но не слышу желанного ответа: «ей, гряду скоро!»
Разум мой недоумевал, что отвечать Тимофею, и часто я думал, что друг мой загордел и теперь за то путается в напрасном обольщении. Однако Божие смотрение о том было иначе.
***
Наступило Христово Рождество. Стояла лютая зима. Тимофей приходит ко мне на сочельник и говорит:
- Брат любезный, завтра я дождусь Господа.
Я к этим речам давно был безответен и тут только спросил:
- Какое же ты имеешь в этом уверение?
- Ныне, отвечает, только что я помолил: «Ей, гряди, Господи!» - как вся моя душа во мне всколыхнулася и в ней словно трубой вострубило: «Ей, гряду скоро!» Завтра Его святое Рождество - и не в сей ли день Он пожалует. Приди ко мне со всеми родными, а то душа моя страхом трепещет.
Я говорю:
- Тимоша! Знаешь ты, что я ни о чем этом судить не умею и Господа видеть не ожидаю, потому что я муж грешник, но ты нам свой человек - мы к тебе придем. А ты если уповательно ждешь столь великого гостя, зови не своих друзей, а сделай Ему угодное товарищество.
- Понимаю, - отвечает, - сейчас пошлю услужающих у меня и сына моего обойти села и звать всех ссыльных - кто в нужде и бедствии. Явит Господь дивную милость - пожалует, так встретит все по заповеди.
Мне и это слово его тоже не нравилось.
- Тимофей, - говорю, - кто может учредить все по заповеди? Одно не разумеешь, другое забудешь, а третье исполнить не можешь.
Однако, если все это столь сильно «трубит» в душе твоей, то да будет так, как тебе открывается. Если Господь придет, Он все, чего недостанет, пополнит, и если ты кого Ему надо забудешь, Он сам приведет.
Пришли мы в Рождество к Тимофею всей семьей, попозже, как ходят на званый стол. Так он звал, чтобы всех дождаться. Застали большие хоромы его полны людей, всякого нашенского, сибирского, засыльного роду. Мужчины и женщины и детское поколение, всякого звания и из разных мест, - и российские, и поляки, и чухонской веры. Тимофей собрал всех бедных поселенцев, которые еще с прибытия не оправились на своем хозяйстве. Столы большие, крыты скатертями и всем чем надобно. Батрачки бегают, квасы и чаши с пирогами расставляют. А на дворе уже смеркалося, да и ждать больше было некого: все послы домой возвратилися, и гостям неоткуда больше быть, потому что на дворе поднялась метель и вьюга, как светопреставление.
Одного только гостя нет и нет, - который всех дороже.
Надо было уже и огни зажигать да и за стол садиться, потому что совсем темно понадвинуло и все мы ждем в сумраке при одном малом свете от лампад перед иконами.
Тимофей ходил и сидел и был, видно, в тяжкой тревоге. Все упование его поколебалось, - теперь уже видное дело, что не бывать «великому гостю».
Прошла еще минута, и Тимофей вздохнул, взглянул на меня с унылостью и говорит: - Ну, брат милый, - вижу я, что либо угодно Господу оставить меня в посмеянии, либо прав ты: не умел я собрать всех кого надо, чтоб Его встретить. Будь о всем воля Божия: помолимся и сядем за стол.
Я отвечаю: - Читай молитву.
Он стал перед иконою и вслух зачитал: «Отче наш, иже еси на небеси», а потом «Христос рождается, славите, Христос с небес, срящите, Христос на земли…»
И только это слово вымолвил, как что-то так страшно ударило со двора в стену, что даже все зашаталось, а потом сразу же прошел шум по широким сеням, и вдруг двери в горницу сами вскрылися настежь.
*** Все люди, сколько тут было, в неописанном страхе шарахнулись в один угол, а многие пали, и только кои всех смелее на двери смотрели. А в двери на пороге стоял старый-престарый старик, весь в худом рубище, дрожит и, чтобы не упасть, обеими руками за притолки держится; а из-за него из сеней, где темно было, - неописанный розовый свет светит, и через плечо старика вперед в хоромину выходит белая как из снега рука, и в ней длинная глиняная плошка с огнем, такая, как на беседе Никодима пишется… Ветер с вьюгой с надворья рвет, а огня не колышет… И светит этот огонь старику в лицо и на руку, а на руке в глаза бросается заросший старый шрам, весь побелел от стужи.
Тимофей как увидал это - вскричал: - Господи! Вижу и приму его во имя Твое, а Ты Сам не входи ко мне: я человек злой и грешный, - да с этим и поклонился лицом до земли. А с ним и я упал на землю от радости, что его настоящей покорностью тронуло, и воскликнул всем вслух: - Молитесь: Христос среди нас! - А все отвечали: - Аминь, - то есть «истинно».
Тут внесли огонь, - я и Тимофей восклонились от полу, а белой руки уже не видать, - только один старик остался.
Тимофей встал, взял его за обе руки и посадил на первое место. А кто он был, этот старик - может быть, вы и сами догадаетесь, - это был враг Тимофея, дядя, который всего его разорил. В кратких словах он сказал, что все у него пошло прахом, и семьи, и богатства он лишился, и ходил давно, чтобы отыскать племянника и просить у него прощения. И жаждал он этого, и боялся Тимофеева гнева, а в эту метель сбился с пути и, замерзая, чаял смерти единой.
- Но вдруг, - говорит, - кто-то неведомый осиял меня и сказал: «Иди, согрейся на Моем месте и поешь из Моей чаши», - взял меня за обе руки, и я стал здесь, сам не знаю отколе.
А Тимофей при всех отвечал: - Я, дядя, твоего Провожатого ведаю: это Господь, который сказал: «Аще алчет враг твой - ухлеби его, аще жаждет - напой его». Сядь у меня на первом месте - ешь и пей во славу Его и будь в дому моем во всей воле до конца жизни.
С той поры старик так и остался у Тимофея и, умирая, благословил его, а Тимофей стал навсегда мирен в сердце своем. Так научен был мужик устроить в сердце своем ясли для рожденного на земле Христа. И всякое сердце тоже может быть такими яслями, если оно исполнит заповедь: «Любите врагов ваших, благотворите обидевшим вас», - и Христос придет в сердце его, как в убранную горницу, и сотворит себе там обитель.
Добавлено: Ср Дек 25, 2013 18:30 Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить
Интересно Ваше мнение по этому вопросу. Факт, что большая часть христиан частенько говорят неправду, конечно с благими намерениями! Например на работе начальнику говорим, что "отчет вот-вот доделаем", а сами не начинали его делать. Но ведь начальнику угодили... Говорим "я уже подхожу", а сами еще пол пути не прошли....ведь такое часто бывает!
Как Бог смотрит на ложь? Ведь часто, говоря неправду, христиане не каятся, оправдывая себя, что соврали для пользы дела!
Зарегистрирован: 02.11.2012 Сообщения: 8528 Откуда: г. Омск, ОАО
Добавлено: Ср Дек 25, 2013 18:47 Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить
Виктория777 писал(а):
Как Бог смотрит на ложь? Ведь часто, говоря неправду, христиане не каятся, оправдывая себя, что соврали для пользы дела!
Ладно, когда есть такие грехи, в которых трудно разобраться, настолько они замаскированы. Но ложь -- это настолько явный грех, что невозможно даже представить себе, чтобы верующий человек ещё как-то это и оправдывал. У нас есть заповедь "не лжесвидетельствуй" она дана Господом. Не думаю, что в одних случаях ее можно понимать именно так - "не лги", а в других случаях - "немножко можно". Это уже мы, люди, подстраиваем Божье Слово под себя, как нам это удобно, чтобы оправдать свои поступки. Не раз слышала от христиан фразу "ложь во спасение", и всегда они приводили за основу какой-либо библейский пример. Но если размышлять глубже над этими текстами, то в них не говорится о том, что Богу эта ложь была угодна. У Господа есть множества путей и выходов, чтобы сделать все правильно - по закону. Это люди делают ошибочный вывод: что по-иному просто нельзя - значит чуть-чуть можно...
Добавлено: Ср Дек 25, 2013 19:38 Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить
Виктория777
Все мы не без греха. Если Вы ходите на исповедь, то нужно конечно говорить обо всем, в чем хоть немного сомневаетесь, грех или не грех. А батюшка подскажет. У каждого, наверно, есть те грехи, которые исповедуешь, и потом все равно повторяешь, но хотя бы стремиться надо от них избавиться, пусть даже в ущерб мирским интересам.
Зарегистрирован: 09.01.2012 Сообщения: 776 Откуда: г. Омск, Кировский р-н, ул. Комкова
Добавлено: Ср Дек 25, 2013 22:32 Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно ли крестить двойняшек(мальчиков) в один день? И как нужно для двойни выбирать крёстных?Должны ли быть обязательно крёстная и крёстный?Или для мальчиков достаточно только крестных?
Зарегистрирован: 02.11.2012 Сообщения: 8528 Откуда: г. Омск, ОАО
Добавлено: Чт Дек 26, 2013 8:34 Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить
Здравствуйте, Tanusha83
Tanusha83 писал(а):
Должны ли быть обязательно крёстная и крёстный?Или для мальчиков достаточно только крестных?
Ответственность за крещение детей лежит как на родителях, так и на восприемниках, тех, кто на свои руки принимает дитя из крещальной купели, – крестном отце и крестной матери. Необходимым условием для таинства является сознательная вера человека в Бога. Так как малыш еще совсем крохотный и никакой своей веры проявить не может, то крещальные обеты за него призваны произносить его восприемники. Ответственно подойдите к выбору восприемников, ведь именно в веру этих людей будут крещены ваши дети.
Крестные сами должны быть людьми верующими и православными, серьезно относящимися к собственной духовной жизни. Они призваны заботиться о том, чтобы ваши дети регулярно посещали храм, причащались святых Христовых Тайн, постились, были призваны молиться о них. Если будущие крестные еще недостаточно воцерковлены, то хорошей подготовкой для них будет не только приобретение необходимых знаний о церковной жизни, но и изучение Священного Писания, основных правил христианского благочестия, а также трехдневный пост, исповедь и причастие перед таинством крещения.
Церковные правила предписывают иметь для ребенка восприемника того же пола, что и сам крещаемый, то есть для мальчика – мужчина, а для девочки – женщина. В традиции же обычно выбирают для ребенка обоих крестных: отца и мать. Это никак не противоречит канонам. Также не будет противоречием, если в случае необходимости у ребенка будет восприемник иного пола, чем сам крещаемый. Главное, чтобы это был действительно верующий человек, который впоследствии добросовестно исполнял бы свои обязанности по воспитанию ребенка в православной вере.
Tanusha83 писал(а):
можно ли крестить двойняшек(мальчиков) в один день?
Что касается выбора дня для крещения, то здесь нет никаких ограничений. Все зависит от возможностей конкретного храма и от пожеланий крестных родителей и вас самих.
Зарегистрирован: 02.11.2012 Сообщения: 8528 Откуда: г. Омск, ОАО
Добавлено: Сб Дек 28, 2013 20:11 Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить
Викторина: Рождество Христово
Скрытый текст:
Какой император правил Римской империей в год Рождества Христова?
1. Тиберий
2. Клавдий
3. Август
4. Нерон
(Гай Ю́лий Це́зарь А́вгуст (лат. Gaius Iulius Caesar Augustus, при рождении — Гай Октавий Фурин, Gaius Octavius Thurinus; 23 сентября 63 года до н. э., Рим — 19 августа 14 года, Нола) — римский политический деятель, основатель принципата, Великий понтифик с 12 года до н. э., Отец отечества со 2 года до н. э.. Внучатый племянник Цезаря, усыновлённый им по завещанию).
Как имя архангела, возвестившего Деве Марии Рождество Христово?
1. Михаил
2. Рафаил
3. Гавриил
4. Уриил
(В 6-й месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии возвестить ей благую весть о Рождении Иисуса Христа (Благовещение)):
В каких Евангелиях есть рассказ о Рождестве Христовом?
1. От Матфея и от Луки
2. От Матфея и от Марка
3. От Матфея и от Иоанна
4. От Марка и от Иоанна
(Прямые указания Евангелия о Рождестве Христовом в Вифлееме содержатся в Евангелии от Матфея (Мф. 2. 1-18) и от Луки. (Лк. 2, 1-20))
Как пастухи должны были узнать Богомладенца?
1. Они увидят нимб вокруг его главы
2. Он будет одет в пелены и лежать в яслях
3. Звезда встанет над вертепом
4. Ему принесут дары волхвы
(И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.(Лк 2.10))
Какая звезда должна была указать волхвам место Рождества Христова?
1. Полярная звезда
2. Бетельгейзе
3. Вифлеемская звезда
4. Альтаир
(Вифлеемская звезда - чудесное астрономическое явление, сопровождавшее, согласно 2-й гл. Евангелия от Матфея, рождение Младенца Иисуса Христа).
Вместе с каким праздником праздновалось Рождество до 4 века?
1. День Непобедимого Солнца
2. Богоявление
3. Сретение
4. Новый год
(Первоначально 6 января праздновался день Воплощения, Рождества и Крещения Христова. В IV в. сначала на Западе, а к концу века и на Востоке праздник Рождества Христова выделяется в самостоятельное торжество).
Какие православные церкви празднуют Рождество Христово 7 января, как и Русская православная церковь?
(По юлианскому календарю совершаются богослужения в Русской, Иерусалимской, Сербской, Грузинской церквях).
Первые рождественские ели подвешивали к потолку – почему?
1. Как символ райского дерева
2. Следуя древним языческим обрядам
3. Как символ Святой Троицы
4. Для экономии места
(Монах Бонифаций, проповедовавший в Центральной Европе в VII-VIII вв. разъяснял язычника тайну Пресвятой Троицы на примере треугольной вечнозеленой ели и как символ Святой Троицы ее подвешивали в домах к потолку).
С какого дня в богослужении Церкви звучат рождественские песнопения?
1. С началом Рождественского поста
2. С Введения во храм Пресвятой Богородицы
3. За неделю до праздника Рождества
4. Первое воскресенье после начала Рождественского поста
(В праздник Введения Богородицы во храм (4 декабря) в храмах на всенощной, во время елеопомазания начинают петь Рождественский канон).
Кто автор слов: «Сколько человек празднуют Рождество! А сколько соблюдают Его заповеди?»
1. Б. Франклин
2. Свт. Иоанн Златоуст
3. Г. Честертон
4. Н. Гоголь
(Бенджамин Франклин)
В какой стране впервые появилась рождественская открытка?
1. Греция
2. Швеция
3. Россия
4. Великобритания
(Первая настоящая рождественская открытка появилась в Англии в 1794 году. Англичанин Добсон на поздравлении своему другу с праздником нарисовал семейную сценку вокруг елки и зимний пейзаж. Другу это понравилось, и на следующий год вдохновленный успехом Добсон отлитографировал несколько дюжин подобных карточек и разослал их всем своим знакомым в виде рождественского подарка).
Кто автор картины?
1. И. Репин
2. В. Васнецов
3. И. Иванов
4. М. Нестеров
(Рождество Христово. Репин Илья Ефимович. 1890 г. Холст, масло. 73×53,3. Государственная Третьяковская галерея)<<(C)>>
Последний раз редактировалось: Руфь (Пн Фев 17, 2014 22:57), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки