Добавлено: Вт Май 04, 2010 18:13 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
А админ выкинет все ссылки, или меня забанит. Он мою тему про Ребус-метод сразу закрыл, мол, реклама. Найдите в поисковой машине, лучше всего в Гуглях, там много про этот метод. Я ничего лучше для чтения не встречала.
Добавлено: Вт Май 04, 2010 19:12 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
SevNatalia писал(а):
Кто, я? Ну, я сама к педагогике не имею отношения, я бухгалтер. Только я и не работала, у меня уже двое деток. Старшая уже большая, в третьем классе, а сынулька пока дома, ему скоро четыре. Нату я учила по кубикам Зайцева, хорошо шло. Но вот этот ребу-метод - он похож на кубики, только всё веселее и очень быстро. Это дочка где-то нашла, у подруг. Я сначала даже не поняла, во что Ната с Юриком играет - слова какие-то загадывали-отгадывали. А потом вдруг раз - и читает! Ну я в интернете поискала, нашла видеоролик с занятиями - просто классно! А потом на сайте нашла - там и математика, и еще звуковые кнопочки со складами. Короче, жаль, что такого раньше не было. Со счетом у дочери явные проблемы в школе.
Добавлено: Вт Май 04, 2010 19:20 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Вот с того сайта немножко текста. Я вчера оттуда много скопировала, тему отдельную открыла, а эту тему тут же удалили. Обидно.
Ребус-метод – это прежде всего игра, причем игра устная. Для того, чтобы понять звуковой принцип нашей игры, необходимо все указанные нами задания выполнять обязательно вслух, громко и ритмично. Наш ребенок еще не знает букв, еще не умеет читать, и потому способен ориентироваться только на вслух произнесенные слова и звуки.
Наша игра имеет всего два правила.
Первое правило – как из целого слова выделить на слух его первый звуковой склад
(в слове МАСКА не первую букву М
и не первый слог МАС,
а именно первый склад МА).
Для четырехлетнего ребенка это не составляет проблем, и уже через две-три минуты малыш овладевает нашим первым правилом.
Второе правило – как из нескольких целых слов, громко и ритмично произнесенных вслух одно за другим, выделить их первые склады и понять новое получившееся слово.
Уже с первых минут первого же занятия детей увлекают удивительные превращения одних слов в другие. Задача учителя в эти минуты – продемонстрировать правила игры и удержать себя от ненужных объяснений. Не нужно объяснять ребенку, что такое звук, слог или звуковой склад. Не нужно рассказывать, какими и сколькими буквами склад записывается. Не нужно даже показывать картинки или предметы. Нужно всего лишь внятно и ритмично, словно стишки, произнести:
маска – МА
пальма – ПА
мышка – МЫ
шишка – ШИ
кошка – КО
ложка – …
Здесь рекомендуется сделать маленькую вопросительную паузу. Пусть ребенок поймет, что его приглашают поучаствовать в этой игре. Но ждать ответа не надо, продолжайте дальше:
… – ЛО
мячик – МЯ
чайник – ЧА
ветка – ВЕ
сетка – ...
ручка – РУ
Жучка – ...
Детям очень нравится в этой устной игре играть с именами:
Коля – КО
Оля – О
Маша – МА
Даша – ДА
Петя – ПЕ
Федя – ФЕ
Ира – И
Кира - КИ
Имена, разумеется, должны быть знакомы ребенку. Любой взрослый без затруднений подберет два-три десятка подходящих слов. Единственное, что необходимо учитывать: каждое слово должно обязательно начинаться с ударения, ибо безударные огласовки меняют свое звучание (кАтёнок, мИшок).
Как только ребенок понял правило "маска – МА" и стал вторить учителю, можно переходить к следующему шагу. Опять же не требуется лишних объяснений, нужно лишь внятно и ритмично произнести:
Как правило, дети 4-5 лет достаточно легко с первого занятия решают на слух задания из трех слов. А вот задания из четырех слов вызывают затруднения даже у шестилеток:
Дети забывают исходные слова, теряют последовательность звуков, пытаются угадать конечное слово и часто ошибаются. Сказывается недостаток концентрации внимания, неумение сосредоточиться. С одной стороны, ради развития этих важных качеств стоило бы продолжать такой устный тренинг. Но можно и облегчить задание, дав наконец ребенку зрительную опору в виде предметов или их нарисованных изображений.
Там дальше еще есть интересное, но много, мне надоело копировать, и картинки не копируются.
Добавлено: Вт Май 04, 2010 19:22 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
А вот про математику:
Обучая маленького ребенка начальной математике, Вы должны понимать одну простую истину: СЧИТАТЬ В ПРЕДЕЛАХ ДЕСЯТИ НЕВОЗМОЖНО. Тот, кто пытается научить ребенка выполнять арифметические действия в пределах первого десятка, сам не понимает сути этого процесса.
"Сколько будет три плюс два?" - спрашиваем мы.
"Пять", - откликается взрослый мгновенно. Взрослый не считает такие примеры, он знает правильный ответ наизусть. К механике счета такие знания не имеют никакого отношения. И пока ребенок не выучит правильные ответы наизусть, он будет вынужден пользоваться очень неудобным и непродуктивным способом счета - последывательным пересчитыванием предметов (один-два-три-четыре...).
Чтобы не сбиться с этого последовательного пересчета, ребенок, как правило, пытается воспользоваться собственными пальцами. И если взрослый не разрешает малышу пользоваться пальцами или иными предметами, то ребенку, не знающему наизусть, сколько будет три плюс два, остается лишь гадать: "Может четыре, может пять... Скажу шесть, авось не рассердятся".
Итак, у ребенка есть лишь три способа ответить на задание типа "Сколько будет 3 + 2" :
Первый способ: последовательно пересчитать сначала три предмета, затем еще два предмета, и затем все вместе.
Второй способ: назвать ответ наугад и при этом почти наверняка ошибиться.
Третий способ: знать правильный ответ наизусть, отвечать не задумываясь, не гадая и не пересчитывая.
Четвертого способа, заключающегося в выполнении арифметических действий, в пределах первого десятка не существует и существовать не может.
В истории человечества появлялись самые разные цифровые системы. Сквозь тысячелетия прошли и дожили до наших дней именно те системы, которые давали людям визуальную опору к последовательному пересчитыванию. Так, например...
Добавлено: Вт Май 04, 2010 20:00 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Ну вот, а у меня только сегодня днем пришло сообщение, что в теме был ответ. Глядь - а самой темы и нету!
По методике этой скажите мне ваше мнение, особенно про гласные-согласные звуки. Потому что я не знаю, как можно в такое верить, что автор пишет. Ну как может быть звук "А" согласным!?
Добавлено: Вт Май 04, 2010 22:06 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Что-то мне эта методика совсем не понравилась. Читают в ней не по буквам, буквы там вообще не используются. При чем здесь чтение - непонятно. Очень сомневаюсь, что можно по этой методике научить читать.
Да и вообще способ какой-то странный, который не упрощает процесс обучения, а усложняет его.
Добавлено: Вт Май 04, 2010 22:28 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Я успела просмотреть тему до удаления. И тоже не поняла как же именно читать научится ребёнок, если ему не показывать написанных слов- складов-букв....
Это может быть интересной игрой, развивающей память и соображалку, но как потом ребёнку (на слышимое МА) перейти от образа маски к буквенному выражению МА?
Я за КЗ! Мы хоть всего месяц их не регулярно пользуем, но результат уже есть
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 10068 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Май 04, 2010 23:23 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Афина писал(а):
При чем здесь чтение - непонятно. Очень сомневаюсь, что можно по этой методике научить читать.
Да и вообще способ какой-то странный, который не упрощает процесс обучения, а усложняет его.
+1, я прочитала тему до удаления, сначала сомневалась в себе,-может я чего-то не догоняю ?, потом начала сомневаться в методике, а к концу прочтения мнение сложилось :"При чём здесь чтение?"
Добавлено: Вт Май 04, 2010 23:58 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Нет, вы просто чего-то не догоняете, это точно. У меня парень с ходу зачитал. Буквы он, правда, и до того знал, но само чтение не понимал. Наверно это надо не кусочки читать, как я скопировала, а все пояснения. И видео смотреть. Там видео такое, что челюсть отваливается, как дети мгновенно читают. Тоесть некоторые читают, а некоторые как бараны смотрят, это правда. Но все таки впечатляет.
Добавлено: Ср Май 05, 2010 0:08 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Афина писал(а):
На следующей неделе четыре будет.
Я знаю, это уже не рано, но я не хотела напрасно его напрягать. Я старшую учила с двух, а она всёравно раньше пяти не могла понимать, чего читает, ни одной книжки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки