Добавлено: Пн Фев 29, 2016 20:43 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
МАсика в третьем классе лучше еще проверять домашнее задание. Чтобы попытаться решить проблему выполнения домашних заданий, нужно понять, по какой причине ребенок не хочет их выполнять. Вы правильно говорите, детям, да и подросткам тоже, хочется побыстрее закончить с уроками и заняться более интересными делами. То есть делать уроки просто напросто не интересно и скучно, к тому же, эта деятельность требует затраты сил и энергии, которые ребенок хотел бы потратить по-другому.
Есть и еще одна причина, которую мы не всегда осознаем. Современные исследования показывают, что сейчас дети меняются. Может быть кто-то заметил, что сейчас дети вместо вопроса "почему?" все чаще задают вопрос: "зачем?". Растут, как говорят психологи, "дети смысла". Современные дети должны понимать, зачем они совершают те или иные действия, какую-то деятельность. Когда деятельность наполнена смыслом, тогда она не просто делается лучше, но и результат этой деятельности легче интериоризируется (присваивается) ребенком. Если говорить об учебной деятельности, то знания будут усваиваться лучше и станут более прочными, легче перейдут в умения, а затем - в навыки.
Самый сложный вопрос: как сделать учебу наполненной смыслом и интересной? Здесь только чуткий родитель может опытным путем, основываясь на особенностях своего ребенка, его интересах, склонностях.
Расскажу один пример из нашей жизни.
9 класс. Литература. Комедия в четырех действиях А.С. Грибоедова "Горе от ума", все, наверное читали, в общих чертах слог Александра Сергеевича помните И монолог Чацкого: "Слепец! Я в ком искал..." тоже в школе учили. И вот моя барышня из последних сил пытается ЭТО выучит. А монолог длиииииный, текст там заковыристый, подтекст для 15-летнего ребенка весьма загадочный Раз она ко мне подошла, спросила: "А как это слово прочитать?", два: "А какая здесь интонация должна быть?", три: "А где здесь ударение поставить?". В общем, поняла я, что надо ребенка спасать Посоветовала я ей найти в ютубе театральную постановку этой комедии. И вот находит она классическую постановку (внимание!) Государственного академического Малого театра столицы нашей Родины 1977 (!!!) г. А в роли Чацкого, это ж надо, умница Виталий Соломин
Дамы, это такая прелесть, это чудо какое-то. В общем, мало того, что дочь моя учила монолог Чацкого вместе с Соломиным, повторяя все интонации, театральные паузы, жесты и даже мимику, бегая по комнате, так она еще и посмотрела всю постановку от начала до конца, восторгаясь талантом гениального Соломина. Вот она сила искусства
Надо ли говорить, что монолог она сдала на отлично
Это барышня 15 лет от роду нам сложнее уже такие фишки придумывать, потому что программа в 9 классе достаточно сложная. Но могу еще примеры накидать, у нас их много.
На мой взгляд, с ребятами, которые в начальной школе учатся, гораздо проще. Знания там более конкретные даются, можно очень многое с жизнью связать, придумать эксперименты, интересные опыты по теме урока, и так далее. Если к ребенку прислушиваться, отфильтровывать его вопросы, связанные не только со школьным материалом, но и с окружающей жизнью, можно вообще очень многое ему дать даже сверх программы школьной. Сейчас вообще не проблема, учитывая технические возможности, к примеру, ругаемого здесь планшета.
Прошу прощения за много букв, может кто и осилит А вообще, тема очень интересная. Можно долго рассуждать и делиться опытом.
Добавлено: Пн Фев 29, 2016 22:11 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Helicopter, будь другом, придумай как во 2 классе по русскому домашку делать, чтобы добровольно.
С планшетами вообще проблем не вижу. Отобрали и нет проблем. И телефон кнопочный купили.
Да, дети разные. Старшему во 2 классе официально разрешила не делать домашку, пусть сам отгребает и разруливает. А вот младшего заставляю делать и контролирую.
Добавлено: Пн Фев 29, 2016 23:14 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Афина, все зависит от темы, на которую домашку задали. А еще от ребенка. Слишком мало вводных, я бы придумала
Что касается русского языка. У меня младший сейчас в первом классе, я использую его маниакальное стремление все записывать. Он у меня с детского сада постоянно писал записки, планы, составлял календари. Все это с потребностью в зрителе и соучастнике. Мы долгое время переписывались с ним. У меня даже сохранились его "Письма к..." А интерес к этому был, в общем-то, искусственно подогрет мной в тот момент, когда он, будучи воспитанники старшей группы без ошибок (уж не знаю, каким волшебным образом) написал записку: "Мама купи мне на день рождения трансформера" Пришлось отвечать. А там пошло-поехало
Книги он писал, сам иллюстрировал. Составлял календарь "До отпуска осталось...". Писал список вещей в отпуск, и потом по списку сам из собирал в чемодан. И так далее. Особо секретные дела мы всегда с ним "записываем". Это как игра в шпионов Ну а по ходу пьесы приходится, естессна, ашипки исправлять и объяснять, почему так не пишут.
Надо ловить любую познавательную активность и взращивать ее. Как ни крути, а современные дети в условиях постоянной родительской занятости становятся очень чувствительны к любым проявлениям маминого или папиного интереса, участия в детской жизни, к позитивному подкреплению не словом, а делом. Ловите моменты, используйте ситуации, учите добывать знания. Если интерес искренний и по делу, большинство детей из шкурки выпрыгнут ради того, чтобы провести интересные минуты с вами.
А еще, они, дети, часто подсказывают темы, задают вопросы, проявляют любознательность, познавательные интересы, которые мы, взрослые не умеем слышать, отмахиваемся, не даем возможность получить максимум информации и выжать из каждой конкретной ситуации познавательного затруднения и инициативы ребенка по максимуму. К сожалению, это касается в первую очередь учителей в школах. Поэтому, если не мы, родители, то никто
Да, и еще. Зачастую нам кажется, что дитя уносит в сторону от тем, заданных школьной программой. Хочу особо подчеркнуть, что это не значит, что ребенок не образовывается. Даже наоборот. Главная наша задача - научить ребенка хотеть и уметь добывать информацию, а уж на каком содержании он это будет делать... главное, чтобы это не противоречило УК РФ Вот у Масики, например, дочь чтением увлекается. Лучше повода и прочнее основы для дальнейшей грамотности и не придумаешь.
Как говаривал старина Марк Твен: "Мое обучение в школе никогда не мешало моему образованию"
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Пн Фев 29, 2016 23:49 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
МАсика, может новые книжки перестать покупать?
Мой тоже и за столом может читать, но не настолько всё серьёзно.
С мальчиком проще, заплетать не надо, даже расчесываться не обязательно )))
Собирать портфель нужно сделать обязательной Важной традицией (можно смешной совместной) после уроков, строго с дневником перед глазами, отмечанием галочкой собранного, и т.д.
Потом сама привыкнет.
Есть упражнения на развитие концентрации внимания.
По поводу ребенка-катастрофы: считается, что это проблемы с координацией движений. У Софии такое замечаю иногда, надеюсь, пройдет с возрастом.
Существуют способы борьбы с этим: определенные виды спорта, упражнения, поищи, может стоит попробовать позаниматься.
P.S. Иногда ребенок зачитывается книжками, уходя от реальности. Когда есть какая-то проблема. Там в книжках всё так прекрасно и хорошо кончается, столько эмоций и событий, которые позволяют забыть о своих проблемах, ...
Выход из этого - учить ребенка быть сильным, обращать внимание на успехи ребенка в каком-либо виде деятельности, приводить примеры из жизни известных людей, ...
Добавлено: Вт Мар 01, 2016 2:45 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
есть такая очень классная психологическая классификация типов людей. У разных авторов она встречается.
Вот, например, у Гиппенрейтер http://www.labirint.ru/books/343836/
Ксения гипертим, сама Масика эпилептоид и этим объясняются все эти разногласия. То, что гипертимам глубоко плевать какая у них прическа, когда у них столько важных дел, и их не переделать. Можно загнать в некоторые рамки порядка, приучить к чему-то, но это будет внешняя мотивация. У них всегда хаос в голове и вокруг. И падают они не от плохой координации, а от излишней активности, потому что лезут куда их не просят. По жизни они не парятся. У них много друзей и куча интересных идей.
А эпилептоиды - очень аккуратные, все делают тщательно.
Очень интересная классификация, почитай.
Много интересного написано. Как хвалить и наказывать, что можно требовать, а что нельзя.
Helicopter, спасибо. ВОзьму на заметку. У нас три беды в русском языке: 1. дисграфия у ребенка, 2. программа Гармония, которая совершенно не гармонирует с дисграфией. 3. Игровая деятельность вовсю еще доминирует над учебной. В результате у ребенка истерика. Как раз наш случай, когда школа мешает образованию. Завтра к нам новый логопед приходит, послушаем что скажет.
Добавлено: Вт Мар 01, 2016 11:22 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Ohara писал(а):
МАсика, может новые книжки перестать покупать?
не вариант, она старые готова на сто раз перечитывать, половину своей домашней библиотеки уже наизусть знает и все равно перечитывает.
Афина писал(а):
Ксения гипертим, сама Масика эпилептоид
ну ничё ты нас обозвала, пошла почитаю хто это
Helicopter писал(а):
Слишком мало вводных, я бы придумала
ну вот наш пример-дети изучают по математике тему время. Ксения наотрез отказывается даже думать в эту сторону "для чего мне это нужно , стрелки, минуты, циферблат, когда можно на электронных часах все это за секунду увидеть"
Последний раз редактировалось: МАсика (Вт Мар 01, 2016 11:32), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Вт Мар 01, 2016 11:37 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Девочки, ну вот КАК их на чтение мотивировать?
Старший начал читать лет в 10, а эти двое - ну нет интереса. Только если с мамой вместе, тогда да. Дочка еще читает, когда учительница им норму ставит - час в день, например. Если книжка интересная, она и время потерять может. А сына вообще не заставить, он только спец. литературу какую-нибудь может почитать и потом взахлеб прочитанным делиться. Идей у него всегда вагон и маленькая тележка, одна фантастичнее другой
Зарегистрирован: 14.12.2012 Сообщения: 465 Откуда: Омск ЦАО
Добавлено: Вт Мар 01, 2016 12:11 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Девчонки, привет. Проблемка: сын-16 лет, категорически не хочет учиться, одни девушки на уме. Прям катастрофа, а тут все самые главные экзамены в жизни?!
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 17294 Откуда: Омск, ул. Братская
Добавлено: Вт Мар 01, 2016 12:20 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Афина писал(а):
Ксения гипертим, сама Масика эпилептоид и этим объясняются все эти разногласия
У меня старший мало того, что гипертим, еще и шизоид И средняя тоже. И я Мне школу жалко уже "креатив прет"
А мелкая - эпилептоид... Это УЖАС, зато все вещи ровными стопочками лежат простынь должна быть "без полосок", кукольные кроватки ровно в ряд выставлены, карандаши по цветам разложены, сумка с вечера собрана, снятые вещи аккуратно сложены в определенное место... Масика, ребенок - твоя мечта
Добавлено: Вт Мар 01, 2016 18:57 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Ага, так вот где все адекватные люди тусят
Как у вас тут познавательно.
Это вы про психотипы у Ларисы на лекции натренировались? Надо читануть, прикольно.
Оля писал(а):
ну вот КАК их на чтение мотивировать?
Оля, а точно надо? Я уже задавала такой вопрос в другой теме, что если ребенок взахлеб читает "мусорные" книги. Получает от книг только эмоции, а не пищу для размышлений? ИМХО - чистая потеря времени и эскапизм
Добавлено: Вт Мар 01, 2016 20:57 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
irisomsk писал(а):
Я уже задавала такой вопрос в другой теме, что если ребенок взахлеб читает "мусорные" книги. Получает от книг только эмоции, а не пищу для размышлений? ИМХО - чистая потеря времени и эскапизм
Пусть для начала хоть какие читает, лишь бы читал. Нарабатывается словарный запас, запас грамотности, скорость чтения и понимания текста. С остальным можно работать.
Я сама была очень книжным ребенком. Перечитала все книги, что были дома, а их у родителей было немало. У бабушки одолела всю богатейшую библиотеку. В школьной и деревенской библиотеках перечитала все. Я была всеядна. Сказки, детективы, фантастика, научно-популярная литература, журналы всякие, публицистика - в общем все, до чего могла дотянуться. Уход от реальности? Наверное. Потеря времени? Возможно.
Следствие - чувство языка и "врожденная" грамотность.
Недостаток - до сих пор кино могу смотреть только после прочтения книги. Книги для меня богаче и интереснее, фильмы до авторской мысли, как правило. здорово не дотягивают
Добавлено: Вт Мар 01, 2016 23:31 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Оля писал(а):
Нарабатывается словарный запас
Сомневаюсь
С остальным соглашусь, да. Оля, я тоже читала много и все подряд
Но как вспомню "Анжелику" или "Тарзана" - ОМГ, такая фигня
По факту - часто не могу вспомнить о чем книга, а братец помнит (в школе-институте многое вместе читали).
Афина писал(а):
irisomsk, а подсовывать хорошие не получается?
Неее, у нас такой проблемы пока нет. Иногда в дом попадает какая-нибудь мура, но рееедко. Старшая вот только с год как зачитала запоем, но скорость низкая все равно еще.
Это я у некоторых знакомых детей наблюдаю, что они читают
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки