Мой пишет так, что уши вянут "тасвитания, превет, малако, сабака, этанемама", когда с папой в агенте общается. Это он еще не знает, что есть понятие "олбанский язык"
Так что грамотность тоже надо прививать
это да, у нас с этим наоборот всё хорошо. Иногда такое сложное напишет, вообще непонятно, откуда знает, как нужно. Спасибо КЗ! Я всё таки на них "грешу"
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 17294 Откуда: Омск, ул. Братская
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 15:10 Re: Арифметика
ohara
на мой взгляд фонетический разбор очень полезен. Вполне себе развивает память и логическое мышление. А еще чувство ритма и умение слушать и слышать.
В школе это делали, но мало кто помнит. У нас, если бабушка помогала этот разбор делать, то всё, тушите свет. Все правильное на неправильное исправляла. А если еще и дедушка помогал Картина маслом: "Как полезно делать уроки самому". Я даже табличку распечатывала, какие буквы какие звуки дают, какие из них гласные/согласные, звонкие/глухие/парные/непарные.
А что еще изучать? Жиши пиши с и, чаща пиши с а? (Те, кто учились читать по КЗ иначе не напишут). Начало предложения пишется с большой буквы? Подчеркни в предложении глаголы (причем 4/5 взрослых у нас дома называют это СКАЗУЕМЫМ, хотя это не всегда так) двумя чертами? Задай вопросы от слова к слову? Еще разбор слова по составу. И разделение слова на слоги и для переноса (многие тоже не видят различий).
Что-то отвлеклась от арифметики.
Мы вчера в "Таблицу умножения" играли. Лото такое. Но там не вся таблица, потому что два раза на карточках 24, например, не напишешь А ребенок у меня тормоз У него на стене эта таблица висит, так он не догадался в нее подглядывать
А я опять со Звонкиным. У него в книге есть отдельная глава про школу, сколько там дури и как она портит ребенка. И там о том, как у его сына выходила 2 по математике в 1 классе за четверть и при этом он еще до школы находил суммы бесконечных последовательностей, причем сам нашел способ как это делать и еще много чего знал и умел. А сейчас этот мальчик кандадат математических наук.
Если коротко, то какя ерунда с составлением краткой записи задачи, о том, какие знаки припинания ставить при записи ответа, в каком месте писать, а в каком не писать единицы измерения и прочее.
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 17294 Откуда: Омск, ул. Братская
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 15:29 Re: Арифметика
Мария Т
Мой тоже пишет на "олбанском". Сначала писал, как слышит. Потом все глухие на конце слов стал заменять на звонкие, все безударные "а" на "о"... Причем подобрать проверочное слово может, но не в процессе написания.
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 17294 Откуда: Омск, ул. Братская
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 15:41 Re: Арифметика
Афина
Так школа оценивает не только (и не столько) знания, но и умение их показать. И учит школа - не учиться, а следовать определенным правилам (возможно глупым и ненужным).
У меня Виталя в первом классе вместо решения норовил сразу ответ написать. Без решения. Ладно, в первом классе решения в одно-два действия. А потом-то решения подлиннее. У меня та же проблема была, я половину действий в уме выполняла, так на контрольной так мучилась, расписывала всё
У меня ребенок занимался русским в 11-м классе дополнительно. Учитель по русскому сказала, что, как правило, если со знаками препинания всё ОК, по геометрии нет проблем, а если с грамонтым написанием слов - то по алгебре...
Кто что про это слышал?
Sofina, в корне не соглашусь. У меня подруга чистый гуманитарий. Писала всегда, ну просто идеально, грамотность врожденная. Знаки припинания и слова - всегда без ошибок. Геометрию не могла понять ну никак, вообще недоступно для нее было. Училась на все пятерки, а по геометрии 3, и то с большим натягом. У меня же наоборот, с алгеброй все отлично, а вот с орфографией так себе, на четверочку.
Мария Т
Мой тоже пишет на "олбанском". Сначала писал, как слышит. Потом все глухие на конце слов стал заменять на звонкие, все безударные "а" на "о"... Причем подобрать проверочное слово может, но не в процессе написания.
Пока для своего нахожу три уважительные причины безграмотного написания.
1. Мальчик все-таки.
2. Самостоятельно книги пока не читает, чтоб запомнить что как пишется.
3. Ну и не занимались пока этим вопросом
Афина писал(а):
Училась на все пятерки, а по геометрии 3, и то с большим натягом. У меня же наоборот, с алгеброй все отлично, а вот с орфографией так себе, на четверочку
У меня с орфографией на автомате всегда шло, до школы много читала, замомнила что и как пишется, никогда правил не учила. А вот с сочинениями мучилась страшно, над белым листом страдала .
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 11:36 Re: Арифметика
iriska писал(а):
на мой взгляд фонетический разбор очень полезен. Вполне себе развивает память и логическое мышление
Интересное мнение. Возможно буду потом также думать, когда начнем, но пока нам рано
А игры в папке у нас такие тоже есть (для более младшего возраста), дроби уже изучили
Мария Т писал(а):
У меня с орфографией на автомате всегда шло, до школы много читала, никогда правил не учила
+100000000000
То же самое, так ни одного правила и не выучила, потому что и так 4-5 было, и с сочинениями тоже отлично было.
Поэтому боюсь, что для меня самыми трудными будут домашки по русскому, придется все же эти правила читать
Афина, Звонкин - это очень хорошо, и стоит по нему заниматься. Но такие вот тетрадки до школы мне кажется тоже необходимы.
Мы даже двух месяцев с Сашкой не занимаемся еще по расписанию, а он уже так привык к занятиям. Для него это уже необходимая составляющая распорядка дня, точно так же как почистить зубы (при этом мы и при выполнении заданий балдеем, например, над тем, какой у него "круглый" квадрат получился, и в ванной сначала побрызгаемся, воды в таз нальем, а потом уже зубы чистим).
Мне кажется, меньше потом проблем с домашкой будет (которой будет сразу достаточно много в первом классе!!!). И ребенок научится уже все правильно оформлять, писать, будет хорошо знать как в таких тетрадках работать.
ohara, да я не против тетрадей Тоже раньше занимались. Последнее время только пропись писали. Некогда.
Математикой занимаемся в основном когда куда-то бежим.
А Звонкина, мне кажетс, надо просто прочитать, даже если не заниматься. У него много интересных наблюдений. Даже как художественное произведение интересно очень.
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 17294 Откуда: Омск, ул. Братская
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 11:59 Re: Арифметика
ohara
В первом классе домашки практически нет Две строчки в прописях дописать и одну задачку (причем в готовой тетради, там 2-3 цифры вписать) - это не домашка. Вот читать задают. Но не по учебнику, а в свое удовольствие
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки