Вспомнила еще один тип упражнений на арифметику. Видели, может быть, такие картинки для раскрашивания, в которых стоит пример, который надо решить, чтобы определить каким цветом раскрашивать. Миша просто раскрашивать не любил, просто решать примеры тоже не любил, а вот такие картинки шли с большим удовольствием.
Миша просто раскрашивать не любил, просто решать примеры тоже не любил, а вот такие картинки шли с большим удовольствием.
Мой и раскрашивает, и рисует с ленцой .
А с другой стороны пока меееедленно раскрашивает лучше запоминает. Что через руки прошло, то уже не забудется.
Девочки, а какие подходы используете в умножении?
Т.е. пора уже заучивать таблицу умножения наизусть или дожидаться автоматического запоминания путем прорешивания примеров?
Мы только начали плотно заниматься сложением-делением (суть уже знали раньше), пока используем счетные палочки в трудных случаях.
Наша тетрадка:
Мария Т, обалдеть Даже не представляю чтобы мой такое писал.
Я пока не хочу умножением-делением заниматься. Хочу подвести к этому не механически, а логически. Подход Звонкина к этому вопрос очень нравится. Расскажу как-нибудь подробнее.
Сейчас Миша озадачен подсчетом суммы 1+2+3+..+99+100, думает уже несколько дней. Говорит надо на бумажке прикинуть.
Почти анекдот из нашей жизни. Решила в прошлом году плавно подвести к умножению, говорю Мише: я хочу раздать 3 мальчикам по 3 яблока, сколько яблок мне надо. После долгих разговоров о том, как звали мальчиков, а какой из Стасиков, который в садике или который во дворе и пр Миша говорит: мама, ты сначала раздай по 1 яблоку, а потом еще 2 раза домой за яблоками сходи На этом с умножением в прошлом году закончили
Девочки, ну я не в курсе что и когда в школе проходят
Мы до 10 считали несколько месяцев, потом до 20 несколько месяцев, двигаться надо дальше, мне не кажется что спешим.
Афина писал(а):
Даже не представляю чтобы мой такое писал
Так он не пишет, а ответы вписывает , причем частенько цифры церкально пишет, а потом стирает, исправляет.
Афина, скачала Звонкина, но внимательно прочитать все времени не хватает. Боюсь мне не осилить самой задания придумывать , поэтому занимаемся по готовым тетрадкам.
Светулиса писал(а):
За два года до школы умножение?
Уже 1.5 года осталось.
Умножение- это и есть сложение, например 3*5 - ребенок понимает как "взять число 3 5 раз", вычисляет путем сложения.
А деление считаем так, берем счетные палочки и раскладываем в кучки. Ответ - то, сколько в одной кучке.
Еще не знаю, как учить складывать большие числа (16+25 уже большие, не осилит пока ). Столбиком или в уме.
Причем что попроще может посчитать 100+3 например легко сообразит.
Звонкин уже всё придумал
Мария Т
вы молодцы!
Мы тоже такое ещё не практикуем, чтобы целая тетрадь примеров. Неважно, сложение это или умножение, т.к. мне кажется, он умножает с помощью сложения.
Я думаю, если открою такое перед дочей, она просто уйдет в куклы играть. Скажет, что срочно нужно...
Я тут в семинарчике решила поучаствовать ОЧЕНЬ интересном, про эксперименты всякие. Могу потом поделиться
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 17294 Откуда: Омск, ул. Братская
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 14:52 Re: Арифметика
Мария Т писал(а):
Еще не знаю, как учить складывать большие числа (16+25 уже большие, не осилит пока oops ). Столбиком или в уме. Sad
16+25=16+4+21=20+21=41
Лучше сначала однозначные складывать с переходом через десяток таким же способом (7+8=7+3+5=10+5=15), потом к двузначному прибавлять однозначное, потом двузначные только из десятков, потом двузначное десятки и единицы + десятки. В школе двузначные (типа 16+25) складывают столбиком. Они тренируются на них столбиком складывать Складывают с объяснением и проверкой.
Придумал наверно, я только просмотрела его книгу, прочитать все некогда.
iriska Спасибо за ответ, понятно в каком направлении копать, будем столбиком складывать
Вы уже во втором классе? Что сейчас проходите?
А с переходом через десяток мы тоже целую тетрадь прорешали, неплохо умеет уже.
Sofina писал(а):
Я думаю, если открою такое перед дочей, она просто уйдет в куклы играть. Скажет, что срочно нужно...
Моего если не тормошить, тоже делать ничего не будет. Просидит весь день за компом.
Моего если не тормошить, тоже делать ничего не будет.
я на самом деле не считаю, что игра - это ничегонеделание В 5 лет она много чего дает. Мы же весь день чем-то заняты, поэтому, если вечером разыграется по-полной, я не мешаю. У нас только вечер и свободен, в остальное время - занятия, домашние задания, сон, прогулки. Занятий ОЧЕНЬ много! Даже рука не поднимется тетрадку с примерами перед ней вечером выложить
Вечером только и получается из "нужного" чтение и разговоры задушевные.
Даже в школе есть такое занятие - Игра. Каждый приносит по-очереди какие-то игры и дети все играют. Или там что-то для них придумывают. Очень полезно, говорят.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 15:58 Re: Арифметика
Мария Т ну у тебя Алеша дает, такие неинтересные, без картинок примеры решать. Мы тут делимся чем таким бы интересным ребенка увлечь и в какой форме Мама молодец
Sofina писал(а):
в семинарчике решила поучаствовать ОЧЕНЬ интересном
когда ты все успеваешь
Sofina, а в школе по каким тетрадкам у вас домашние?
ohara
семинарчик на 6 месяцев рассчитан. Будут предоставлены материалы по различным опытам с описанием как объяснять ребенку, ими можно будет долго пользоваться и постепенно с ребенком ставить все эти опыты. У нас в этом пробел, а это очень стимулирует интерес к получению знаний...
В самой школе они по Петерсону всё делают, их домой не выдают. Нам в конце года выдали, для наглядности. А домой дают по-проще, но задания очень разнообразные и, как здесь выяснилось, оказывается сложные
вот такие:
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 17:33 Re: Арифметика
У меня уже несколько книг про опыты, но все руки не доходят, или кажется, что рано
Мы все тут будем очень рады твоему примеру
Задания там больше на логику, чем информатику
Вообщем надо тетрадок разных побольше набирать и заниматься, в садике занимаются не так много как Мне хотелось бы (больше играют)
Алеша дает, такие неинтересные, без картинок примеры решать. Мы тут делимся чем таким бы интересным ребенка увлечь и в какой форме Мама молодец
А кто бы нашел интересную тетрадь для дошколенка с умножением Я уже все магазины обшарила
У нас есть одна, но еще сложновата, ждет своего часа.
Вот такая http://www.labirint.ru/books/149111/
Алеше нравятся тетрадки этой серии, там и герои и картинки, в каждой тетради свои.
Вот такую сейчас заканчиваем http://www.labirint.ru/books/149106/
Разворотики
Sofina писал(а):
А домой дают по-проще, но задания очень разнообразные и, как здесь выяснилось, оказывается сложные
вот такие:
Мария Т, я против сложения столбиком, мне кажется, что пусть лучше в уме считает, столбиком всегда успеет научиться.
Что-то я не знаю, может у меня такой неправильный ребенок, но такую тетрадь как у Мария Т он тоже не стал решать.
Мария Т, почитай Звонкина, так интересно пишет, не оторваться, даже если использовать не будешь, просто почитай. Я уже на 2 раз читаю, еще бы кто-нибудь занималась так же усердно, как и читаю Там ничего придумывать не надо, там все расписано очень подробно по урокам с описанием возможных ошибок и отступлениями в сторону детской психологии и методики преподования математики.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 10:43 Re: Арифметика
Мария, молодец, и на развивашки ходите, и сама очень много дома тоже занимаешься
Надо по книжным пройтись, раньше я на такие черно-белые тетрадки внимания не обращала.
Мария Т писал(а):
Девочки, ну я не в курсе что и когда в школе проходят
В твоих тетрадках все написано: сложение в пределах 20 - 2 класс, умножение - 3 класс, так что ты собираешься до школы программу начальной школы пройти
У нас сдвиг кажется в плане работы с тетрадками обычно они как нелюбимое занятие были перед или после мультика. Но теперь просит после, обещая, что потом заниматься, и сам меня ведет: "Мама, мы же заниматься собирались" Или начинает нравиться или просто привыкает
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки