Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Раннее развитие: стоит ли торопиться?

На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Учим дома (раннее развитие детей) -> Формы и методы обучения ребенка. Общие вопросы развития ->

Раннее развитие: стоит ли торопиться?

      Поделиться:
Автор Сообщение
margo don
Новый знакомый
Новый знакомый


Зарегистрирован: 08.09.2015
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Ср Сен 09, 2015 22:29    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

да ненужно загружать так ребенка, если ему интересно - то пожалуйста, занимайтесь, если нет, не нужно no
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Astra
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 12.03.2009
Сообщения: 24194
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2016 23:38    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

Мне кажется, что если мама будет рядом с ребенком и будет заниматься им, то какая разница, чем и как (в пределах разумного, конечно). Тут главное - рядом. Современные дети, к сожалению, часто лишены мамы, погруженной в совместную деятельность.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Liona
Организатор СП
Организатор СП


Зарегистрирован: 24.09.2008
Сообщения: 31466
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2016 12:52    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

Торопиться вообще ни в чем не стоит. Надо только развивать интерес. Интересно играть, пусть играет, а в игре уже можно и знания ненавязчиво подсовывать.
Для примера, играя с человечками, лошадками, считаем их, 4 человечка, 3 лошадки. Ой, сколько лошадок не хватает? И т.д. Я с детьми ничего целенаправленно не учу, все познаем в жизни, в общении, в игре.
И это дает отличные результаты.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Astra
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 12.03.2009
Сообщения: 24194
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2016 13:33    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

Liona
Лена, ваши результаты впечатляют, конечно! Wink
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мадам Лето
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 23.10.2012
Сообщения: 2131

СообщениеДобавлено: Вс Янв 31, 2016 12:34    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

Я вот тоже думаю, не стоит торопиться. Вот например, придет ребенок в первый класс, и все знает, и читает хорошо и считает отлично, ну вот что тогда он будет делать на уроках? Весь интерес к школе пропадет.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Astra
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 12.03.2009
Сообщения: 24194
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 31, 2016 13:22    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

Мадам Лето
а так и есть.
Тем более, что многие дети в школе читают по 3-4 слова в минуту.
Вот у нас в классе многие до 25-ти слов - и это, со слов учителя, успех.
Конечно, остальным становится скучно, поэтому в данном вопросе, как и во многих других, важна именно мера.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ohara
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 15423
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 1:37    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

Для лицея наличие хорошей скорости чтения в 1 классе - обязательно скорее, чем желательно. Это важно не только на уроках чтения, но и на всех остальных предметах.

Наши троечники в классе сейчас (5 человек) - это дети, у которых и в 3 классе осталась невысокая скорость чтения, нежелание читать, плохая память, неусидчивость, проблемы с концентрацией внимания.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ohara
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 15423
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 2:03    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

Мадам Лето писал(а):
Вот например, придет ребенок в первый класс, и все знает, и читает хорошо и считает отлично,

Всё ребенок знать не может )))
Такой ребенок скорее всего будет получать пятерки, но будут проблемы с поведением, скорее весело ему будет в школе, а не скучно, со всеми соседями поболтать успеет )))

А если придет ребенок, который очень медленно по слогам читает, пока он читает задачу на математике, а потом пытается понять что прочитал - некоторые из класса её уже решили, большинство уже прочитали и считают.
Понравится ему то, какое место он занимает в классе и будет ли ему нравиться ходить в школу?

Такие дети обычно списывают у соседа, не уверены в себе, не пытаются даже часто сами справиться.

Дети любят делать то, что у них хорошо получается....

Важно еще развивать логику, мышление, память у дошкольника, а не просто научить читать и считать.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЗолотаяРыбка
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 26.11.2010
Сообщения: 1721
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 8:47    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

Ohara писал(а):

Такой ребенок скорее всего будет получать пятерки, но будут проблемы с поведением, скорее весело ему будет в школе, а не скучно, со всеми соседями поболтать успеет )))


Проблемы , скорее всего, наступят во втором-третьем классе, когда окажется, что в школе всё-таки нужно трудиться, а не с соседями болтать. Запас знаний закончится, все дети более-менее выровняются, кто не умел читать-считать - научились. И наступит реальность, где окажется, что знания нужно пополнять, а не само даётся. Знаю такую реальную историю подруги, первый класс - провеселились отличниками, а второй дался неимоверно тяжело, ребёнок успел отвыкнуть от обучения.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Astra
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 12.03.2009
Сообщения: 24194
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 12:17    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

Девочки, а как вы считаете, что важнее - дать ребенку определенный набор знаний, или развивать лидерские качества, предприимчивость и т.д...?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helicopter
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 1148

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 13:17    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

Astra писал(а):
Девочки, а как вы считаете, что важнее - дать ребенку определенный набор знаний, или развивать лидерские качества, предприимчивость и т.д...?


А как Вы себе представляете одно без другого? Wink Абсолютно все дети развиваются не на пустом месте, а на определенном знаниевом содержании об окружающем мире, и в определенных видах деятельности. У ребенка раннего возраста это предметно-манипулятивная деятельность, у дошкольника это, прежде всего, игра. К младшему школьному возрасту желательно, чтобы сформировались предпосылки учебной деятельности.
А лидерские и другие качества обычно появляются на фоне высокого уровня компетентности. То есть, чем интереснее ваш ребенок для сверстников в качестве собеседника, товарища по игре, организатора разных дел, тем авторитетнее он становится.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Astra
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 12.03.2009
Сообщения: 24194
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 18:13    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

Helicopter
ну, я сначала описала свой пример обучения в детстве и юности, потом постеснялась и убрала лишнее oops
суть в том, что много бумажек об образовании, которые никак сейчас не востребованы. При этом, в жизни пригождаются совсем другие качества. Например, предприимчивость, инициативность, креативность.
А вот хорошо учиться - не всегда.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helicopter
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 1148

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 20:19    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

Astra, и все же, одно другого не исключает, а очень выгодно взаимодополняет. Можно вспомнить и анекдот про яхту троечника Васи, и знаменитые слова Марка Твена о том, что обучение в школе никак не мешало его образованию. Все индивидуально, единого рецепта нет. И вопрос этот, скорее, из области философии, чем педагогики.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40476
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 20:44    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

мне кажется, что такие качества как лидерство, предприимчивость, креативность - они либо есть, либо нет. Можно немного подкорректировать, но не изменить кардинально. Это определенный набор способностей, так же как музыкальный слух, к примеру. Если нет у человека слуха, то хоть убейся, Паганини из него не сделать, хотя развить чуть-чуть можно.
Как развивать, к примеру, лидерство - я даже не представляю. Одним детям нужно много общения, есть желание обращать на себя внимание, а другим детям больше подходит индивидуальная работа. Будете Вы при этом учить математику или не будете, то каким это образом скажется на лидерстве? Единственное что в голову приходит - помогать друзей заводить побольше. Смотрю на своих. Один лидер и это было видно еще в песочнице, второй - совершенно другой, может играть один целый день и это ему нравится.
Обладая предпримчивостью, креативностью и лидерством, к примеру, невозможно стать бухгалтером. Так зачем пихать невпихуемое? Может призвание человека - стать гуру в бухгалтерии.

Сугубо мое мнение, что надо взять те способности и увлечения, которые есть и в пытаться как-то максимально их вписать в существующую реальность, помогать выбрать нужное направление. Но это тоже сложно. Насколько, например, родители технари смогут понять ребенку определиться в музыке? Или музыкант сможет понять сориентироваться ребенку в выборе нужной технической специальности, которая будет востребована лет так через 5. Пока писала подумала, насколько надо лезть родителям, надо ли вообще?

И вообще, ставить вопрос либо - либо, я бы не стала. Я за то, чтобы развивать детей в совершенно разных направлениях одновременно, для того, чтобы потом был у ребенка выбор.

ЗолотаяРыбка писал(а):
Проблемы , скорее всего, наступят во втором-третьем классе

не согласна полностью. В описанном примере проблема наверняка в другом. Смотрю по своим, тот, который был подготовлен лучше, учился с гораздо большей охотой. Уроки делались минут за 10, его всегда во всем хвалят, он доволен. У младшего подготовка похуже, тяги к учебе нет. Нравятся только те предметы, в которых ему легко и где он все знает. Математика любимая, потому что считает хорошо. А вот в русском и английском подготовки почти нет, вот это не интересно совершенно, со слезами, потому что трудно. Спросите у ребенка подруги, какой урок ему больше всего нравится, а какой не нравится, наверняка скажет, что любимый тот, в котором легко.
Любому человеку, что ребенку, что взрослому, нравится делать то, что у него хорошо получается. Если посмотреть на нашем, взрослом примере, больше понравится выполнить что-то легкое, за что похвалят или трудное, за которое еще и наругать могут?
На примере двух своих школьников, лучше заранее соломки подстелить, чтобы потом было полегче. А учить напрягать мозги можно на другом, я своему олимпиадные задачки всегда давала решать, тетрадок по возрасту сейчас много на любой вкус, игр развивающих.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
Ohara
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 15423
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2016 2:31    Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться? Ответить с цитатой

ЗолотаяРыбка писал(а):
когда окажется, что в школе всё-таки нужно трудиться

Знаю школы и учителей, где в 1 классе задают Очень много домашки, приходится Трудиться.

ЗолотаяРыбка писал(а):
ребёнок успел отвыкнуть от обучения

Вот здесь важна роль родителей, чтобы не расслаблялся smile

ЗолотаяРыбка писал(а):
во втором-третьем классе .. кто не умел читать-считать - научились


На самом деле в 1 классе не учат только считать по математике, а проходят в основном совсем другое: учатся оформлять задачи, рисовать схемы, проходят единицы измерения, решают первые неравенства!, уравнения!!!, ....
Таким родители не занимаются До школы.

В любом случае более подготовленному ребенку будет легче справляться с программой, и в дальнейшем ему не захочется сдавать позиции и скатываться на тройки.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Учим дома (раннее развитие детей) -> Формы и методы обучения ребенка. Общие вопросы развития ->

Раннее развитие: стоит ли торопиться?

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 12 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543