Добавлено: Вт Мар 19, 2013 21:38 Re: Тигропупсы и тигромамы Весенний Домик №69!
Shokoladka
почти 2 года назад ) но мы и здесь гостим подолгу )
на новом месте прекрасно,хотя есть конечно свои минусы, от которых буквально выть хочется (все супер пока дело до бумажной канетели не доходит - т.к. квартиру пока снимаем- регистрация временная, а это приравнивается чуть ли не к бомжам - сады - в последнюю очередь, к слову нам пока не дали, в поликленике - о бассейне и оздаровительных процедурах даже мечтать не приходится, да и необходимый мед. минимум сейчас так просто не получишь - новое развлечение: необходимо взять открепительный талон здесь, чтоб прикрепиться там, иначе - даже по вызову никто не придет (()
а в остальном уровень жизни на порядок лучше, и как не парадоксально, воздух чище )
Добавлено: Ср Мар 20, 2013 16:02 Re: Тигропупсы и тигромамы Весенний Домик №69!
Наталия Пятибратова -очень авторитетный логопед развитии речи 3-4 года
(помним, что все критерии условны!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
Родителям под силу и самим оценить речевое и общее своего малыша. Делаем это по таким критериям:
• Понимание речи. Оно должно быть в полном объеме, то есть родители не испытывают неудобств при общении с малышом: он выполняет все просьбы, задания, реагирует на вопросы.
• Активное говорение. Три года – возраст «болтунишек». Речевая активность – важный показатель хорошего развития. Стоит обратить внимание, на то, как малыш играет сам с собой: присутствует ли при этом речь?
• Словарный запас. В речи крохи уже можно заметить всё многообразие русского языка: можно услышать и имена существительные, и прилагательные, и глаголы, встречаются наречия (холодно, высоко, вкусно), простые предлоги (на, под, около, в, к, от, из, над).
• Фразовая речь. Пожалуй, это один из самых важных критериев для оценки речевого развития малыша 3 лет. Фраза (предложение) должна состоять из 4-6 слов, и с каждым месяцем предложения становятся все более распространенными. Это значит, что малышу уже недостаточно ограничиться констатацией факта: «Снег идет». Появляется потребность и умение делать простые умозаключения, отсюда фраза становится богаче: «Холодно. Снег идет, пушистый. Можно на санках кататься». Интересны неожиданные умозаключения:
Мама: «Не пойдем пока гулять. На улице моросит».
Сын, стоит у окна полчаса, час.
Мама: «Что ты там стоишь?»
Сын: «Жду, пока моросит пройдет».
При отсутствии фразовой речи с полной уверенностью можно говорить о «ЗРР».
• Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Этот собачонок сидел под стулом», «Я рисоваю»). Произвольное обращение с ударением – тоже вариант нормы: «холодная вода», «болит рука».
• Слоговая структура слова. У трехлеток слова, конечно же, пестрят перестановками и усечением слогов: «висипед» (велосипед), «рагуда» (радуга), «атобус» (автобус), чесьтыре (четыре). Но это, заметьте, относится к словам сложной слоговой структуры, к длинным, и особенно, новым словам.
• Звукопроизношение. Малыш 3-4 лет «имеет право» своевольничать со звуками речи, потому что и фонематическое восприятие и органы артикуляции находятся в стадии формирования. Нормальным считается отсутствие или искажение звуков: Ш,Ж, Щ,Ч,Л,Р,РЬ. Вполне нормальны «фефекты фикции», связанные со смешением сходных звуков, таких как С-Ш, Л-Р, Ч-ТЬ и др. («Пусыштая кошка», «Чечение реки»). Однако речь в целом должна быть внятной.
• Фонематическое восприятие. Эта языковая способность формируется долго, лет до 6 и не без мучений со стороны родителей и педагогов, обучающих малышей чтению звукобуквенным способом. Слышать звуки речи, уметь их различать, да еще определять, какой звук 1-й, а какой – последний – задача не из легких. Поэтому многие логопеды советуют до 4-4,6 лет предоставить матушке-природе нести ответственность за формирование фонематического восприятия, а родителям ограничиться развитием слухового внимания и восприятия, что готовит малыша к более сложным заданиям. Трехлетка пока не понимает, что такое «звук», ну и не надо. Такие словечки как «тремугольник» (треугольник), «игруша» (груша) - тоже следствие незрелости фонематического восприятия, и они потихоньку уйдут сами.
• Общее психическое развитие. Ребенку 3-3,6 лет уже доступно понимание и называние основных цветов (красный, синий, желтый), форм (круг, квадрат, треугольник), величин (большой, маленький), количеств (много-мало, один, два, три). Этого вполне достаточно. Знать буквы и цифры желательно, но не обязательно.
Помните, что нельзя оценивать речь малыша, опираясь исключительно на 1-2 показателя. Развитие ребенка обследуем только комплексно!
Добавлено: Ср Мар 20, 2013 16:28 Re: Тигропупсы и тигромамы Весенний Домик №69!
Silina писал(а):
Кто тут говорил о том, что дите кричит, когда голову моют???
Вот вам пример шапочки))))))
ага, видела такую, а в магазинах кто-нибудь такую видел?
вишня с косточкой
Ух ты, спасибо за инфу Мы коверкаем сильно слова, хотя другие люди, даже посторонние, очень много понимают, что доча говорит
Зарегистрирован: 23.01.2010 Сообщения: 2819 Откуда: Омск ул. Светлая
Добавлено: Ср Мар 20, 2013 17:21 Re: Тигропупсы и тигромамы Весенний Домик №69!
Девочки, не могла пройти мимо)))))) так понравилось.
Секретный код :
Развивающие игры для детей на кухне
Интересно, но многим базовым вещам ребенка можно обучить просто на кухне, во время готовки обеда или ужина. Вот несколько таких игр-занятий для детей от 2–3 лет.
Назови лишний предмет
1. Положите на кухонный стол пять яблок и одну луковицу. Спросите ребенка, кто здесь лишний? У малышей спрашивайте именно «кто», а не «что», чтобы персонализировать предмет. Если ребенок сразу не сообразит, подскажите: «Ой, луковичка заблудилась, попала к яблочкам!» Потом сделайте наоборот: пять луковиц и одно яблочко. Спросите: «А теперь кто лишний?» Уточните: а почему лишний? Объяснение: потому что этот предмет не такой, как все остальные. Например, луковица лишняя, потому что это не яблоко.
2. Поставьте на стол 5 чашек и один стакан (или наоборот).
2. Среди чайных ложечек положите одну столовую ложку. Столовая ложка лишняя, потому что она большая, а остальные – маленькие (отличается по размеру).
3. Выложите в ряд 5–6 зеленых яблок и одно – красное (отличается по цвету).
4. На столе головка капусты, яблоко, луковица, картофелина (подберите круглые плоды) и морковка. Кто лишний в этой компании? Морковка лишняя, потому что она не круглая (отличается по форме).
Как вы понимаете, вариантов этой игры – множество. Подойдут и разноцветные карандаши, и мячики, и конфетки.
Подбери парочку
Цель – установить и объяснить связь между предметами.
1. На столе предметы: чашка, кастрюлька, крышка, ложечка, разделочная доска, нож (ножик положите возле себя, в руки ребенку не давайте). Вопрос: кто подходит чашечке, кастрюльке, доске? Парочка: чашка и ложечка. Почему? Потому что ложечкой размешивают сахар в чае. Крышкой накрывают кастрюлю. Зачем? Чтобы суп в кастрюльке не остыл (жидкость быстрее закипела, при готовке аромат от продуктов не испарился – объяснение для более старших детей). На доске овощи режут ножом.
2. На столе предметы: лист бумаги, яблоко, кусочек хлеба, фломастер, терка и сливочное масло. Подобрать парочки и объяснить.
Раздели и найди общее
На столе продукты: капуста, морковь, свекла, картофель, лук, соль, зелень, томат, творог, яйца, сахар, растительное масло, мука. Предложите ребенку в одну сторону отложить продукты, из которых вы будете варить борщ, а в другую – продукты для приготовления сырников. Если ребенок еще мал, сделайте это сами с объяснениями. Каждую кучку обведите кружком (например, из веревочки, если мелок испортит поверхность стола). В то место, где окружности пересекаются, поставьте бутылку с растительным маслом, которое используется и для зажарки, добавляемой в борщ, и для жаренья сырников. Вот вам и круги Эйлера (пересечение объемов понятий)!
Продолжи ряд
Положите на стол яблоко, конфету, печенье, яблоко, конфету, печенье, яблоко…. Что дальше? Пусть ребенок продолжит ряд. Еще можно доставать эти предметы из-за спины. Например, даете ребенку яблочко, потом конфетку, потом печенье и т.д. Потом спрашиваете: «Что я сейчас достану – яблоко, конфету или печенье?» Для малышей чередуйте вначале два предмета. Потом можно добавлять.
Уравновесь предметы
Понадобятся весы, которые можно сделать самим. В одну сумочку кладете пакет сахара массой 1 кг и пачку маргарина массой 250 г, а в другую – 3 пачки маргарина и одну пачку макарон (500 г). Равновесие достигнуто. Теперь спросите у ребенка, что можно убрать, не нарушив равновесия. Как заменяют друг друга макароны и маргарин?
О чем говорить с ребенком?
Окружающие предметы и явления помогут вам научить ребенка наблюдать и рассуждать. Например, спросите у малыша, зачем нужно окно в доме?
Возможный ответ: чтобы смотреть в окошко.
– А стекла в окне зачем?
– Чтобы дождик не попадал в комнату.
– Но почему именно стекла? Чтобы дождик не попадал, можно фанерой забить.
– А тогда темно будет!
– Значит, окна нужны, чтобы в комнате было светло? А откуда свет на улице?
– От солнышка.
– А когда солнышко уходит с неба на ночь, как сделать, чтобы в доме было светло?
– Зажечь люстру!
– Значит, через окно к нам попадает дневной свет, а вечером мы включаем электричество. Это электрический свет. А скажи, в ванной и туалете мы когда включаем электрический свет – тоже только вечером и ночью или днем тоже?
– Днем тоже.
– А почему?
– А там окошек нет!
В следующий раз спросите ребенка, зачем в доме электричество.
– Чтобы вечером свет включать!
– А как ты свет включаешь?
– Выключателем.
– Правильно. А знаешь, где еще есть электричество? В розетках. Поэтому розетки нельзя трогать руками. Розетки нужны для того, чтобы к ним подсоединять приборы, которые работают на электричестве. Какие это приборы? Утюг, пылесос, стиральная машина, холодильник. Мы вставляем в розетку штепсель, по проводу бежит электрический ток, и электрический прибор начинает работать. Холодильник морозит, чтобы продукты хранились и не портились, стиральная машинка стирает, утюг становится горячим, чтобы гладить одежду. А как еще нам помогает электричество? Ответ: телевизор, компьютер, посудомоечная машина, миксер, блендер, чайник.
Обратите внимание ребенка на то, что у всех электроприборов есть провод со штепселем на конце. У них моторчик внутри, который работает от электричества. А в игрушках вместо розетки – батарейка. Объясните, что чайник бывает обычный и электрический. Мясорубка обычная и электрическая. Игрушечная машинка обычная (механическая) и электрическая.
Ваших знаний по физике вполне хватит, чтобы объяснить ребенку простые явления.
Например, есть очень известный опыт, который объяснит ребенку суть круговорота воды в природе. Возьмите в руки крышку от кастрюли и дайте ребенку потрогать: сухая? Да. А теперь пару секунд подержите крышку над струей пара, когда чайник закипает. Дайте крышке остыть и протяните ребенку потрогать вновь: мокрая? Да! Теперь подержите крышку над паром подольше и переверните: с крышки упадут капли дождя! А потом положите мокрую крышку в морозильник – капли превратятся в снежинки и лед! Крышка полежала – лед растаял, вновь капельки воды.
Примеров того, как можно развивать ребенка дома, множество. Только проявите чуточку фантази
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки